Сайт: 1520gym.ru Электронная почта: Телефоны: (495) , (495) ГОУ Гимназия 1520 им. Капцовых Центрального административного округа г. Москвы победитель ПНПО – 2006, 2008 г.г.; победитель Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2006»
Директор Гимназии Овсейчик Ольга Николаевна, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, лауреат Гранта Москвы в области образования. Высокое качество образования в Гимназии обеспечивают 3 Заслуженных учителя РФ, 5 кандидатов наук, 9 учителей – победителей ПНПО, 8 учителей - лауреатов Гранта Москвы в области образования, 98% учителей высшей и первой квалификационной категории.
Гимназия – ресурсный центр для ОУ РФ и города Москвы За период 2006 – 2009 г.г. оказана консультационная помощь представителям образовательных учреждений 57 регионов РФ. организационно – методическое и информационно – аналитическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности образовательных учреждений; консультирование, организация мастер – классов, семинаров по распространению и обмену опытом инновационной деятельности образовательных учреждений.
Управление образовательным учреждением в условиях модернизации системы образования Управление образовательным учреждением в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности. Основные аспекты формирования многопрофильного ОУ. Управление информационным пространством ОУ и формирование информационно – коммуникационной культуры руководителя, учителя, ученика. Управление проектно – исследовательской деятельностью образовательного учреждения. Социальное проектирование. Интеграция основного и дополнительного образования. Формирование деятельностной воспитывающей среды ОУ. Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса как условие дальнейшего успешного развития ОУ. Инновационные составляющие в управлении современным образовательным учреждением
Государственно-общественный характер и структура управления образовательным учреждением. Декларация прав и обязанностей участников образовательного процесса. Уклад школьной жизни – основа успешности ученика. Программа развития образовательного учреждения как условие современного образовательного менеджмента. Социальное партнерство и развитие образовательной среды. Основные принципы управления образовательным учреждением в современных условиях и новые подходы к решению управленческих задач. Корпоративная культура образовательного учреждения и создание единого стиля школы. Кадровая политика администрации образовательного учреждения в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности. Конфликты на различных уровнях социальной системы. Способы предупреждения и разрешения конфликтов. Управление образовательным учреждением в условиях модернизации системы образования
Управление образовательным учреждением в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности Нормативно-правовая база перехода образовательного учреждения на финансово – хозяйственную самостоятельность. Нормативно – правовая база и финансово – экономические основы деятельности образовательного учреждения. Проектирование и структура бюджета образовательного учреждения. Нормативно – правовые аспекты привлечения и расходования средств на развитие образовательного учреждения. Повышение инвестиционной привлекательности образовательного учреждения и расширение социального партнерства в условиях финансово – хозяйственной самостоятельности.
Основные аспекты формирования многопрофильного образовательного учреждения Организация системы выявления способностей, запросов и потребностей учащихся и их родителей. Создание системы предпрофильной ориентации и подготовки учащихся. Формирование системы и модели оценки качества образования ОУ. Развитие и поддержка олимпиадного движения, проектно-исследовательской и творческой работы в Гимназии. Формирование портфолио ученика - учителя - класса – Гимназии. Введение в практику системы стимулирования и поощрений особо отличившихся участников образовательного процесса для популяризации интенсивного и продуктивного процесса самообразования личности. Преемственность развития гимназического образовательного пространства, отраженная в программах развития Гимназии. Гармоничное развитие всех образовательных областей гимназического учебного плана, интеграция основного и дополнительного образования. Постоянное укрепление и модернизация материально-технической, научно-методической базы современного образовательного процесса.
Управление информационным пространством образовательного учреждения и формирование информационно – коммуникационной культуры руководителя, учителя, ученика Создание условий для реализации проекта по информатизации Гимназии «Цифровая школа». Создание единого информационного пространства образовательного учреждения. Отработка модели «электронной учительской» и «электронного журнала». Деятельность гимназической медиатеки по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Проектно – исследовательская деятельность как основа самосовершенствования ИКТ - компетентности. Организация курсов повышения квалификации персонала Гимназии по основам информационно – коммуникационной культуры.
Управление проектно – исследовательской деятельностью образовательного учреждения. Социальное проектирование Создание системы проектно – исследовательской деятельности в Гимназии. Культура проектной деятельности. Структура открытого научно-исследовательского общества учащихся. Ежегодная общегимназическая конференция проектно-исследовательских работ учащихся «Новое поколение». Формирование медиатеки и использование ее ресурсов в образовательном процессе. Проектно-исследовательская деятельность как основа недель высоких технологий в образовательных областях. Создание условий для реализации проекта по изучению истории своей семьи, рода, края «Россия – мое Отечество». Технология проведения ежегодной открытой городской, с участием ОУ регионов РФ, конференции проектно-исследовательских работ школьников «Россия – мое Отечество». Создание сайта школьного музея истории Гимназии.
Интеграция основного и дополнительного образования Создание открытой системы дополнительного образования, учитывающей потребности учащихся и их родителей. Создание на основе интеграции основного и дополнительного образования единого образовательного пространства. Создание условий для выбора профиля обучения на старшей ступени и определения дальнейшей жизненной перспективы. Создание условий для реализации общегимназического проекта «Юные дарования».
Формирование деятельностной воспитывающей среды образовательного учреждения Государственно – общественная структура управления Гимназией, способствующая формированию деятельностной воспитывающей среды ОУ. Воспитательная система Гимназии, нацеленная на формирование деятельностной воспитывающей среды ОУ. Основные творческие дела и традиции Гимназии. Управление реализацией проекта «Уклад: здоровая и дружественная школа». Корректировка всей развивающейся системы уклада школы на деятельностную среду как основу воспитания личности. Система работы классного руководителя, органов классного самоуправления по созданию психологически комфортной и деятельностной воспитывающей среды класса.
Управление реализацией проекта «Сопровождение» Формирование основ системы психолого-педагогического сопровождения ребенка в гимназическом образовательном пространстве для обеспечения условий успешного развития его личности на всех возрастных этапах. Создание и включение в повседневную практику структуры психологической поддержки учителя для утверждения и стабилизации комфортного эмоционально-психологического климата в гимназии. Организация системы психолого-педагогической поддержки родителей учащихся, способствующей обеспечению нормальных условий для роста и развития современного подростка, для достижения им успешных результатов в своей жизни. Обеспечение условий для формирования и успешной реализации общей структуры взаимодействия и согласованного развития психологического сопровождения всех участников образовательного пространства.
Результаты инновационной деятельности ГОУ Гимназии 1520 имени Капцовых широко представлены в профессиональных педагогических изданиях Журнал «Приоритетный национальный проект «Образование» Журнал «Вестник образования России» Журнал «Практика административной работы» Журнал «Классный руководитель» Журнал «Управление школой» приложения к газете «1 сентября» «Учительская газета» «Учительская газета. Москва» и др.
Всем успехов в развитии! До новых встреч!
сайт 1520gym.ru Гимназия 1520 имени Капцовых ЦОУО ДО г. Москвы