LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОУ: Индивидуальный профиль ученика
БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА Цель проекта – создать эффективную модель организации информационной среды для обеспечения современного качества образования. Ядром такой модели является информационный профиль учащегося: знание потребностей – основа эффективной образовательной программы.
ЗАДАЧИ построение модели эффективной ИС; переход к электронному документообороту; формирование сетевых стандартов качества; внедрение электронной карты учащегося; разработка и внедрение образовательных курсов в медиа-среде.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Управленческое - от электронного планирования до дистанционного принятия решений; Образовательное – интерактивные технологии и распределенные базы знаний; Социальные коммуникации – от участия в локальных проектах до организации сетевого взаимодействия.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Планируемый результат – построение эффективной модели информационной системы (+ технологии ее создания) для распространения. Социальный эффект – формирование образовательных и социальных сетей как необходимого фактора повышения качества современного школьного образования.
В ПРОЦЕССЕ: УПРАВЛЕНИЕ Безбумажный административный документооборот; Создание системы контроля доступа и сопровождения (карта ученика); Автоматизация системы учета питания (Производство-деньги-обслуживание); Планирование на основе коллективных электронных календарей; Проведение электронных совещаний и принятие решений с органами общественного управления (Наблюдательным, Попечительским и Родительским советом).
РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ Коллективность планирования Определение приоритетов Результаты, а не методы Делегирование Делопроизводство Питание, Библиотека Net-школа, КМ-школа Единая карта школьника Развитие персонала Полномочия Ответственность Ресурсы Образовательные стандарты Регламенты мероприятий Стандарты совещаний, собраний Планирование Стандартизация Автоматизация
В ПРОЦЕССЕ: ОБРАЗОВАНИЕ Электронный журнал в среде NetSchool (без бумаги); Внедрение в УВП ИИП «КМ-Школа»; Видеоуроки с использованием планшетных технологий по химии, биологии и информатике; Уроки с использованием интерактивного сред (Web 2.0) и оборудования (30%); Электронное портфолио учащегося; Электронный мониторинг психологического и физического здоровья учащихся на основе продукта MS-soft; Аттестация по информационной культуре.
В ПРОЦЕСЕ: КОММУНИКАЦИИ Дискуссии об актуальных проблемах школы через сайт гимназии и социальные сети; Участие в сетевых конкурсах и турнирах (ЭМУ, олимпиады Эйдос, Snail, Олимпиада УрФО по основам наук и др.); Участие в сетевых проектах («Экологический дневник», «ГеоКвест», «Путешествие с литературными героями», «Вчера-сегодня-завтра», «Космическая одиссея», и др.); Реализация всероссийских сетевых проектов («Наука побеждать», «Лица Лицея» и др.); Педагогическое влияние и воспитательная работа через организации тематических групп и модерирование коммуникаций в социальных сетях («ВКонтакте», Фейсбуке, Твиттере и др.).
МЕРОПРИЯТИЯ Всего за период с октября 2011 г. по июнь 2012 г. были проведены 9 обучающих семинаров- практикумов для групп численностью от до 70 человек. В организации и проведении семинаров приняли участие 23 педагога и 4 руководителя гимназии. Организованы 3 семинара-практикума для педагогов гимназии. Был протестирован мобильный класс для первоклассников по схеме «1 ученик – 1 компьютер» и сопровождающие программы для учителя.
ТЕМЫ СЕМИНАРОВ ФГОС: идеология, содержание, технологии внедрения; Информационно-образовательная среда как одно из условий реализации ФГОС ОО; Развитие одаренности детей в условиях современного образования; Комплекс условий для реализации требований ФГОС; Реализация требований ФГОС через урочную и внеурочную деятельность в основной школе; Комплекс условий для реализации требований ФГОС.
ИТОГИ В ЦИФРАХ
УПРАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТ Автоматизация посещаемости, питания, здоровья, мониторинга потребностей учащихся Организация виртуального взаимодействия всех участников образовательного процесса Создание условий для индивидуализации образовательного процесса
РЕЗУЛЬТАТ: ОБРАЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ: Электронное портфолио Цифровые интерактивные уроки Участие в дистанционных образовательных проектах
СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТ: Создание электронного пресс-центра (сайт) Организация тематических сообществ Вовлечение членов школьного сообщества в общественно-значимые дискуссии в социальных сетях и форумах.
ПРОДУКТЫ Коммуникативная среда Оптимизация рабочих процессов Темы метод. продуктов Использование ЦОР Развитие ИОС Сетевые коммуникации