Система работы классного руководителя по повышению учебной мотивации учащихся Социальный проект МОУ СОШ 118 Хохлова С.Н.
Цели проекта Создать учебно-воспитательный план работы классного руководителя по выводу коллектива учеников из критической ситуации, характеризующейся низкой учебной мотивацией.
Описание ситуации Общеобразовательный 8Б класс 29 учеников: 16 девочек, 13 мальчиков Успеваемость 38% (11 условно переведённых учеников после продления учебного года) Качество обучения 7% (2 хорошиста) Количество пропусков: 976 Состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних: 6 (2 девочки, 4 мальчика) В 5-7 классах сменилось 4 классных руководителя
Цели работы классного руководителя Переломить отрицательный морально- психологический настрой детей и родителей. Преодолеть комплекс «ненужности и брошенности». Сплотить коллектив в атмосфере ответственности и взаимовыручки. Поднять успеваемость и улучшить качество обучения.
Выбор основного метода Создать коллективную мечту об успешности, определить к чему хотим стремиться, чего достичь и какими способами.
Наша мечта Создать дружный коллектив, который станет лидером в школе, с которым считаются и который уважают преподаватели, ровесники и родители. Не ошибиться в выборе будущей профессии. Учиться как можно лучше, чтобы жить благополучно.
Задачи Формирование правил самоуправления в подростковом коллективе. Заказать психологическое обследование класса социальному педагогу и психологу. Привлечь к совместной работе всех членов образовательного процесса. Наладить работу с родителями. Проводить методическую и воспитательную работу. Формировать коллектив вне учебного процесса. Снизить количество «трудных» и неуспевающих учеников.
Итоги социально-психологического обследования учеников Социально-психологические тестирования проводились каждые полгода по нескольким позициям: Тревожность, познавательная активность, негативные переживания. Интересы и склонности учащихся к определённой сфере деятельности. Определение профессионального типа личности. Выявление учебного профиля (предметная область знаний). Выявление уровня мотивации в учебной деятельности. Вывод: по всем позициям наблюдается положительная динамика.
Исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модифицированный опросник А.Д.Андреевой)
Динамика успеваемости
Диаграмма изменения количества пропусков и «трудных» учеников
Диаграммы изменения успеваемости в 7-9 классах. Диаграмма для 7 класса
Диаграмма для 8 класса
Диаграмма для 9 класса
Социокультурные компетентности Методическая и воспитательная работа проделанная в 8-10 классах: Тематические классные часы Ролевые игры Работа по патриотическому воспитанию Профессиональная ориентация Научно-познавательные беседы Участие во всех общешкольных и районных мероприятиях Спортивные соревнования Поездки, походы, экскурсии
Фотоотчёт Фотографии представлены с различных мероприятий. В классе уже три года ведётся электронный фотоальбом
1 сентября, 9 класс
Победители районного конкурса агитбригад
Поход на природу
Экскурсия «Самара многонациональная»
Экскурсия по городским набережным
Последний звонок в 9 классе
Наш класс