Москва, 2013г
НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО
Обеспечение научно-теоретического, научно-практического и практического управления воспитательно-образовательным процессом, научно- исследовательской деятельностью учителей и учащихся
Создание условий для повышения уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов Обеспечение овладения ими современными образовательными технологиями Научный анализ и обобщение актуального педагогического опыта Руководство инновационной, научно- исследовательской работой учителей и учащихся
Разработка и утверждение инновационных программ, новых учебных курсов Рецензирование учебных программ, методических рекомендаций, учебных пособий Диагностика потребностей учителей и учащихся в научно-методическом обеспечении образовательного процесса Организация систематической методической учебы членов НМС
Цель: Создание условий для личностного и профессионального роста учителей НМС гуманитарного цикла средствами методической работы.
Формирование целостной картины мира через приобщение учащихся к духовным ценностям Развитие общей культуры на основе глубокого изучения истории Формирование через систему уроков, индивидуальных и групповых заданий приемов активизации мышления Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение метакогнитивным, универсальным способам познания мира Развитие коммуникативных способностей учащихся(ведение диалога, дискуссии, исследовательская работа, принятие точки зрения другого человека, умение излагать и обосновывать свою точку зрения) Осуществление нравственного и патриотического воспитания
I 1. Овладение педагогами обновленным содержанием языкового, литературного, исторического образования. 2. Обеспечение содержательной методической преемственности в границах предметов на всех этапах обучения. 3. Формирование у педагогов НМС гуманитарного цикла педагогических компетенций: аналитических, коммуникативных, рефлексивных, проектировочных 4. Формирование целостной картины мира, обеспечивающей гуманистическое сознание и активную жизненную позицию, через приобщение учащихся к духовным ценностям, к сокровищнице русской и мировой литературы. 5. Формирование через внедрение принципов интенсификации образовательного процесса личности, обладающей творческим созидательным мышлением, критическим мышлением, умением видеть проблему с разных точек зрения. 6. Стимулирование творчества учителей гуманитарного цикла. 7. Развитие способностей к самостоятельному обучению и исследовательской работе, обучение метакогнитивным, универсальным способам познания действительности. 8. Осуществление нравственного и патриотического воспитания на уроках литературы, русского языка, истории, музыки, внеклассных мероприятиях. Задачи НМС на г
II 1. Продолжить работу по разработке и апробации нового УМК к междисциплинарной программе «Одаренный ребенок» для 9-х классов. 2. Продолжить работу по организации и функционированию клубов по интересам «Плесовец», «Исследователи», лингвистического лагеря «Селигер» III Повышение результативности работы на основе самообразования, ресурсного центра, работающего на базе гимназии. через систему семинаров и конференций, проводимых на базе гимназии (в сотрудничестве с ПИ РАО и другими учреждениями) и других школ России. через участие педагогического коллектива гимназии в работе окружных, городских и международных семинаров и конференций. через организацию работы постоянно действующего круглого стола для педагогов, работающих по междисциплинарной программе.
1. Совершенствование системы учебно- воспитательной деятельности 2. Организация преемственности между различными ступенями обучения 3. Организация научно-исследовательской деятельности 4. Работа с мотивированными учащимися 5. Повышение профессионального уровня учителей гуманитарного цикла 6. Система подготовки к сдаче ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе 7. Внеклассная работа
учебный план технология междисциплинарного инвариантная вариативная обучения часть часть деление на группы дифференцированные программы работа клубов по интересам