КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения;
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Урок - основная форма организации обучения в современной школе Деловая игра: «Формы организации учебного процесса в школе». Автор: Ересько Тамара Николаевна.
ВОПРОСЫ ВОПРОСЫ Урок - главная составляющая часть учебного процесса. Как подготовить современный урок. Схема самоанализа урока.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Среди безликих нот и звуков Творишь ты в мрачной пустоте. Всё это для детей и внуков, Чтоб не остаться в темноте… (Ван Узилс)
Осуществляемый в детском саду процесс обучения является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса и направлен на общее развитие личности.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Педагогическая технология Технология критического мышления. Технология критического мышления. Образование – это индустрия направленная в будущее. Образование.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Учитель начальных классов Чепурина Юлия Сергеевна Тема : « Коллективная форма работы младших школьников ».
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Актуальность Будучи одним из важных компонентов цели образования, вопросы развития творческих способностей учащихся концентрирует на себе пристальное.
Современный урок Урок- клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражается все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Транксрипт:

КЛАССНО-УРОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ Волкова Марина Гр.М-053

На рубеже XV и XVI столетий в Европе наблюдался всплеск новых потребностей в образовании. Возникла концепция коллективного обучения, которая впервые была применена в братских школах Белоруссии и Украины(XVI век) и стала зародышем классно-урочной системы обучения. Теоретически эта система была обоснована и широко популяризировалась в XVII веке Яном Амосом Коменским.

Иной точки зрения придерживается известный польский дидакт В. Оконь: В истории просвещения в наиболее ранней системе организации коллективного обучения была классно- урочная система. Действительным ее инициатором был Джон Сил, в 1374 г. ректор школы в голландском местечке Цволле. В этой начальной школе он организовал обучение на родном языке, ввел деление учащихся на классы и порядок перехода их в следующий класс. В других школах подобный порядок был введен объединением «Братьев совместной жизни», к которому принадлежал и Дж. Сил. Классно-урочную систему развивал Я. Штурм в гг., будучи ректором школы в Страсбурге, где он поделил учащихся на десять классов. В настоящее время эта форма организации обучения является преобладающей в школах мира.

Особенности Учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения. Класс работает по единому годовому плану и программе согласно постоянному расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня. Основной единицей занятий является урок, структура которого остается неизменной: опрос, сообщение учителя, упражнение, проверка. Урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся работают над одним и тем же материалом. Работой учащихся на уроке руководит учитель, он оценивает результаты работы ученика по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс.

Учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перемены или перерывы между уроками – это тоже признаки классно-урочной системы. Классно-урочная система обучения со дня ее обоснования занимает умы ученых-педагогов всего мира.

ДОСТОИНСТВА Четкая организационная структура, обеспечивающая упорядоченность всего учебно-воспитательного процесса, простое управление им. Возможность взаимодействия детей между собой в процессе коллективного обсуждения проблем, коллективного поиска решения задач. Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся, их воспитание в процессе обучения. Экономичность обучения, поскольку учитель работает одновременно с достаточно большой группой учащихся, создает условия для привнесения соревновательного духа в учебную деятельность школьников и в то же время обеспечивает систематичность в их движении от незнания к знанию.

НЕДОСТАТКИ Ориентированность на среднего ученика, создает непосильные трудности для слабого и задерживает развитие способностей у более сильных. Создает для учителя трудности в учете индивидуальных особенностей учеников в организационно-индивидуальной работе с ними как по содержанию, так и по темпам и методам обучения. Не обеспечивает организованное общение между старшими и младшими учащимися.

Работа в навязанном темпе, отмечала Е. Парнкхерст в своих критических высказываниях в адрес классно- урочной системы, это неволя, это лишение ученика свободы работать в соответствии со своими способностями. Классно-урочная система, как справедливо отмечает Ч. Куписевич, навязывает учащимся искусственную организацию работы, принуждает к частой смене предметов в течение коротких отрезков времени, в результате учащиеся не могут довести начатые дела до конца, продумать их, углубить свои знания. В немалой степени второгодничество обязано также жесткости расписания еженедельных занятий в школе, навязывающего всем детям одинаковый темп работы независимо от их возможностей.

Несомненно, критические высказывания в адрес классно-урочной системы, особенно усилившиеся с конца прошлого века, в своей основе справедливы и послужили основанием для многочисленных поисков теоретиков педагогики и учителей-практиков, с одной стороны, новых систем обучения, с другой – путей совершенствования, модификации и модернизации классно- урочной системы организации обучения в соответствии с новыми требованиями развивающегося общества и достижениями психолого-педагогической науки.

Спасибо за внимание!