Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Advertisements

Мастер-класс Брусенцовой С.А., учителя начальных классов МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области «РАЗВИТИЕ.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Технология проведения мастер-класса. Автор:Епифанова С.А год.
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.
Технология мастер-класс в системе совершенствования педагогического мастерства учителя.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Мастер-класс. Какое содержание Вы вкладываете в понятие «мастер-класс»?
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
МАСТЕР - КЛАСС 1. Типы мастер – классов 2. Алгоритмы проведения.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Транксрипт:

Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач

Цель мастер-класса: представление наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач. Задачи мастер-класса: диссеминация своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и

Технология мастер-класса Познавательный процесс на уроке с использованием технологии проблемного обучения должен пройти следующие этапы: Возникновение проблемной ситуации; Осознание сущности затруднения и постановка проблемы; Нахождение способа решения путем догадки или выдвижения гипотезы; Доказатеьство гипотезы(решение задачи);

1. Классификация задач по типам. 2. Классификация по уровням сложности: А - типовые Б – продвинутые В – повышенной сложности 3. План решения: Разбираем условие задачи. Анализируем проблемную ситуацию. Находим способ решения.Составляем план-схему Решаем задачу.

Технология мастер-класса. Моделирование. Моделирование. Слушателям предлагается группы разделиться на группы, вместе с учителем определить путь решения задачи типа «Избыток- недостаток» и сконструировать модель(алгоритм) решения задачи в общем виде.

Технология мастер-класса.Рефлексия. Провести дискуссию по результатам совместной деятельности.

Технология мастер-класса 2.Представление системы учебных занятий 2.Представление системы учебных занятий. Познавательный процесс на уроке с использованием технологии развития критического мышления должен пройти три этапа: вызов, осмысление, размышление.

Применяемые приёмы ТРКМ Кластеры ЗХУ «Толстые» и «тонкие» вопросы Прием «Верите ли вы?» Прием «Сравнительная таблица» («Концептуальная таблица») Стратегия «Чтение текста с пометками» (инсерт) Синквейн

Технология мастер-класса 3. Проведение имитационной игры. На примере темы «Оксиды углерода» проводится учебное занятие со слушателями, демонстрируются приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Общеучебные мыслительные навыки, способствующие развитию критического мышления: умение устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять главное, умение выдвигать гипотезу, умение доказывать.