Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского методического кабинета Мусиец Л.И.
Основная цель воспитания в Украине воспитание сознательного гражданина, патриота; формирование у молодежи социального опыта, высокой культуры межнациональных отношений; духовного и физического совершенствования; художественно-эстетической, трудовой и экологической культуры.
Нормативно- правовая база Закон Украины от г. 651 « Об общем среднем образовании» Закон Украины от г 1841-III «О внешкольном образовании»; Национальная стратегия развития образования в Украине на г.г.; Программа развития образования и науки, физической культуры и спорта, поддержки семейной политики в Автономной Республике Крым на годы; Программа повышения престижа труда учителя в Автономной Республике Крым на годы, утвержденная постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от /10; Основные ориентиры воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений, утвержденные приказом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым на г утвержденной решением коллегии МОН АРКрым от г. 2-1.
Основные ориентиры воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учебных заведений Украины Цель: создание целостной модели воспитательной системы на основе гражданских и общечеловеческих ценностей.
Задачи программы организация воспитательного процесса с учащимися и родителями на принципах проектной педагогики; создание программ воспитания для каждого класса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся; создание надлежащих условий для личного роста каждого учащегося ( создание ситуации успеха и поддержки), его психолого- педагогическое сопровождение.
Программа рассчината на весь период воспитательной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных и психолого –педагогических особенностей учащихся: 1-4 классы, 5-9 классы, классы.
Содержание воспитательной деятельности ценностное отношение к себе; ценностное отношение к семье, ценностное отношение к обществу и государству; ценностное отношение к труду; ценностное отношение к природе; ценностное отношение к культуре и искусству.
Реализация воспитательных задач Учебно-воспитательной деятельность; Внеурочная и внеклассная деятельность; Работа органов ученического самоуправления; Взаимодействие с родителями, общественными организациями.
Концепция приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях Автономной Республики Крым на г.г.
Цель Концепции Способствовать созданию и развитию в учебных заведениях систем и приоритетных направлений воспитательной работы в рамках единого образовательного пространства Автономной Республики Крым с учетом социокультурных, исторических и геополитических особенностей.
Задачи воспитания Обновление содержания приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АРКрым с учетом изменяющихся условий; Выбор эффективных форм и методов организации воспитательной работы, путем внедрения современных информационно- коммуникационных и проектных технологий ; Совершенствование психолого-педагогического сопровождения.
Приоритетные направления воспитательной работы Воспитание патриотизма Воспитание толерантности Воспитание жизнестойкости
Патриотическое воспитание Содержание воспитания: ценностное отношение личности к обществу и государству; ценностное отношение к культуре искусству; ценностное отношение к природе.
Воспитание толерантности Содержание воспитания: духовно- нравственное воспитание; ценностное отношение к людям.
Воспитание жизнестойкости ценностное отношения к себе; ценностное отношение к труду.
Активные формы работы круглый стол, социально-психологические тренинги, интеллектуальные аукционы, «мозговой штурм»; метод анализа социальных ситуаций ; создание проблемных ситуаций.
Конечный результат Создание эффективной системы воспитания учащихся, позволяющей обеспечить гражданское, патриотическое, эстетическое и трудовое воспитание, формировать здоровый образ жизни, стремлениек самосовершенству, готовность ко взрослой жизни.
С целью эффективной реализации Концепции рекомендуем: Вопросы реализации Концепции включить в разделы воспитательных планов ОУЗ, методических объединений классных руководителей, планы классных руководителей. На педагогических советах,совещаниях систематически обсуждать вопросы реализации Концепции и Основных направлений воспитания учащихся. Обобщить опыт воспитательной работы ОУЗ по приоритетным направлениям Концепции воспитательной работы.
Инструктивно- методические письма, регламентирующие воспитательную деятельность в учреждениях образования в уч. году Методологические основы реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АР Крым; Рекомендации по реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учебных заведениях АР Крым на г.г.; Некоторые вопросы организации воспитательной работы в г.г. ( письмо МОН Украины от / 9-595)