КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОУ «САЛАЗГОРЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОВЕТ УЧКОМА СОВЕТ ДОМА КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ НАЧ. КЛАССОВ СТАРШАЯ ВОЖАТАЯ ДИРЕКТОР СШ ЗАВУЧ ПО УВР ЗАВУЧ ПО В/Р
ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ АКТИВЫ КЛАССОВ
РАЗДЕЛ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАЧАМ И ЦЕЛЯМ СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЦИПАМ 1. Административные мероприятия. -Систематизация воспитательной работы в школе; -Использование в воспитательной работе новых технологий и опыта учителей - Принцип демократизма; - Принцип ресурсного обеспечения воспитательного процесса; - Принцип педагогической поддержки 2.Общешкольные мероприятия. Активизация работы ученического самоуправления - Принцип событийности; - Принцип воспитания успехом 3.Работа военно- патриотического клуба - Активизация работы ученического самоуправления; - Пропаганда ценности знаний и ЗОЖ - Принцип демократизма; - Принцип событийности; - Принцип воспитания успехом 4.Актив самоуправления Активизация работы ученического самоуправления - Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода; - Принцип демократизма; - Принцип событийности; - Принцип воспитания успехом. 5. Целевые программы - Систематизация воспитательной работы в школе; - Систематизация воспитательной работы в школе; - Пропаганда ценности знаний и ЗОЖ - Принцип толерантности; - Принцип ведущей роли воспитательного воздействия в ходе учебной деятельности. 6.Классные часы Использование в воспитательной работе новых технологий и опыта категорийных учителей. Все принципы, лежащие в основе школьной воспитательной системы. 7. Работа с родителями Систематизация воспитательной работы в школе; Пропаганда ценности знаний и ЗОЖ - Принцип превалирования места и значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание детей Принцип толерантности. 8.Связь с социумом Систематизация воспитательной работы в школе; Пропаганда ценности знаний и ЗОЖ Принцип превалирования места и значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание детей Принцип толерантности
ГРУППА МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯПРИЕМЫ 1. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ- РАССКАЗ, - ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, - ДИСПУТ, - ДОКЛАД 2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ПОВЕДЕНИЯ. - УПРАЖНЕНИЕ, - ПОРУЧЕНИЕ, - ВОСПИТЫВАЮЩИЕ СИТУАЦИИ 3. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ- СОРЕВНОВАНИЕ, - ПООЩРЕНИЕ.
Тип форм Содержание форм Индивидуальные формы - обмен мнениями; - выполнение совместного поручения; - совместный поиск решения; Групповые формы - советы дел; - творческие группы; - сборы; - микрокружки
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППАСОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ 1. Начальная школа - Развитие познавательного интереса и творческих способностей; -Физическое развитие через организацию комплекса спортивно-массовых мероприятий; - Пропаганда ЗОЖ; - Формирование нравственных представлений; -Развитие интереса к учёбе; -Патриотическая направленность воспитания; -Изучение возрастных особенностей. 2.Подростки - Создание условий для самореализации; -Формирование адекватной самооценки; - Развитие творческой креативности; -Формирование благоприятного климата в коллективе, совершенствование коллективных взаимоотношений; -Вовлечение в общественную деятельность школы, класса; -Развитие интереса к самопознанию; -Формирование сознательного отношения к учёбе; -Активизация роли коллектива в процессе социализации; -Гармоничное личностное развитие; -Патриотическая направленность воспитания; -Изучение возрастных особенностей. 3. Старшие школьники -Развитие самостоятельности, самоконтроля; -Аналитико-диагностическая работа; -Совершенствование механизмов работы школьного и классного коллективов; -Ценностно-ориентированная и спортивно-оздоровительная деятельность; -Патриотическая направленность воспитания; -- Личностно-ориентированное развитие; -Профагитационная работа.
Кружок «Рукоделие» Кружок «Краеведческий» Кружок «Счастливый английский» Кружок «Лингвистический» Кружок «Мастерица» Секция «Волейбол» Кружок «Культура мордовского края» Кружок «Драматический»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЦЕНКА СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИНЯТИЕ ЦЕЛИ КОЛЛЕКТИВОМ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕЙ РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ИНТЕНСИВНАЯ ОРГАНИЗА- ТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ИДЕЙ КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ВЫБОР ВАРИАНТОВ ДЕЙСТВИЯ ОБСУЖДЕНИЕ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ МОТИВ ГРУППОВОГО ДЕЙСТВИЯ «МЫ ХОТИМ»