Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Advertisements

О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования как механизм реализации требований ФГОС НОО Черемисина В. Г., к.п.н., заведующая кафедрой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС НОО: Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Программы внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС Савелова Н.И., ведущий специалист отдела организации дополнительного образования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО 1

ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1. спортивно-оздоровительное, 2. духовно-нравственное, 3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное В том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики. 2

Внеурочная деятельность обучающихся направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь – достижение личностных и метапредметных результатов. Внеурочная – воспитывающая деятельность, а не досуговая и дополнительная в изучении предметов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться оценивать, действовать, чувствовать, принимать решения. 3

Рекомендации стандарта Общеобразовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора спектра занятий внеурочной деятельности, направленных на их развитие. Голосуем! 1. не должно быть выбора, обязательно! 2. есть выбор, но в рамках того, что предоставляет школа! 3. есть свобода выбора, ребенок решает сам ходить или не ходить!

Основные способы разработки рабочих программ внеурочной деятельности Использование разработанных дополнительных образовательных программ (типовых, модифицированных, авторских) Использование образовательных программ, представленных ведущими Российскими издательствами Самостоятельная разработка программы внеурочной деятельности, рекомендованной и утвержденной на уровне образовательного учреждения 5

Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться и утверждаться на уровне образовательного учреждения Структура программы внеурочной деятельности Методический конструктор внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) Пояснительная записка / Введение Принципы, цели и задачи, отражающие основные идеи Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Тематическое планирование Модульный принцип построения программы. При планировании часов внеаудиторных активных занятий не менее 50% Содержание деятельности Логика формирования содержания соответствует избранным формам, которые гарантируют достижение результата определенного уровня Предполагаемые результаты реализации программы Четкое представление о результатах реализации программы и оценка ее качества 6

Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями (ем) дополнительного образования детей) Материалы всероссийского семинара-совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, и ректоров учреждений дополнительного профессионального педагогического образования субъектов российской федерации «Обеспечение порядка ведения ФГОС начального общего образования» Основные компоненты модели организации внеурочной деятельности обучающихся: целевой компонент содержательный технологический процессуальный результативный 7

Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности Нормативно-правовые - НП Финансово-экономические - ФЭ Кадровые - К Материально-технические - МТ Социально-психологические - СП Организационно-управленческие - ОУ Информационно-методические - ИМ 8

Уровень образовательного учреждения МТ ОУ НП ФЭ Направления развития личности 1.Спортивно- оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное К ИМИМ СП Оформленные трудовые договора Информационная справка по кадрам Справка, планы по материальному обеспечению Расписания внеурочной деятельности Справка по результатам анкетирования обучающихся и родителей Утвержденные рабочие программы Банк образовательных программ Сформированные учебно- методические комплекты Планы научно- методической работы советов или методобъединений Формы мотивации обучающихся Программы управленческого содействия педагогам и т.д. Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении

Изменения в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от г. 373, Приказ, регистрационный от 04 февраля 2011 г. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. 10

Уровень образовательного учреждения Социально-педагогическое партнерство МТ ОУ НП ФЭ Направления развития личности 1.Спортивно- оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное К ИМИМ СП Общеобразовательные учреждения Учреждения культуры УДОД Комплекс условий реализации модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении Учреждения спорта

Предмет социально-педагогического партнерства - организация внеурочной деятельности обучающихся Договор о совместном сотрудничестве общеобразовательного учреждения и других ОУ и организаций Оформленные трудовые договора с работниками других ОУ и организаций Согласованные расписания внеурочной деятельности Рекомендации педагогических и методических советов с утверждением программ внеурочной деятельности Согласованные целевые программы, проекты, планы мероприятий, реализуемых в рамках внеурочной деятельности Согласованные планы мероприятий по повышению квалификации педагогов Планы и информационные справки, отчеты по анализу и оценке результативности взаимодействия Согласованные положения о системе мер поощрений лиц, участвующих в обеспечении взаимодействия

Проектирование модели организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования Кафедра воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО 13