ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ «РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС» (для 5 класса) выполнила: Глушаченко Яна Юрьевна, учитель иностранного языка МБОУ «Гатчинская СОШ 2», г.Гатчина руководитель: Васютенкова Инна Викторовна 2012
НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФГОС Наш адрес: РФ, Ленинградская обл., г.Гатчина, ул. Слепнева 25 тел.(факс) 8 - (813-71) С октября 2011 года МБОУ «Гатчинская СОШ2» является опорной школой Федеральной стажировочной площадки по введению ФГОС в основной школе
Рабочая программа - это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации
В соответствии со ст. 32 п.7 закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ).
Рекомендации по написанию рабочей программы Необходимо учесть концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу); особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации); уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности; состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, в том числе и учебно-методического.
Статус рабочей программы Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г (подпункт 7, пункт 2, статья 32). Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерством образования и науки России от 4 октября 2010 г. 986, зарегистрированы в Министерстве юстиции России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях на 2012 – 2013 учебный год. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва Примерная программа по иностранному языку.5-9 классы.-М:. «Просвещение», 2010.
Структура рабочей программы пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета.
Титульный лист может содержать: наименование образовательного учреждения; название курса для изучения, которого написана программа; указание параллели (ступени), на которой изучается курс; Ф.И.О. учителя (возможно указание стажа работы, категории, опыт работы по конкретной образовательной системе); гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); год составления программы
В пояснительной записке должна содержаться следующая информация: на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа; цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе; особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации работы в данном классе; используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой учреждения); информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией); количество часов, на которое рассчитана рабочая программа.
В разделе «Планируемые результаты» подробно описываются базовые предметные знания и универсальные учебные действия; необходимо учитывать, что планируемые результаты в новых стандартах классифицируются также на базовые, обязательные для всех, и результаты, соответствующие повышенному уровню трудности, которые не обязательны для всех учащихся – при разработке учебной программы их следует особо выделить
В разделе «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» может содержаться следующая информация: перечень методической литературы; дидактический материал (контрольно- измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.); перечень наглядного оборудования; перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования.