© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования.
Advertisements

1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Оценка качества подготовки.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Петрозаводский государственный университет Заседание ректората О разработке комплексного плана- графика мероприятий по подготовке к аккредитации.
Особенности и изменения государственной аккредитации вузов Круглый стол РГПУ им. А.И. Герцена А.А. Шехонин, проректор НИУ ИТМО Санкт-Петербургский.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования О показателях и критериях деятельности.
1 Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Организационно-техническое.
Часть 2 Лепестковая диаграмма (эпюра) критериев показателей государственной аккредитации на фоне статистики критериев показателей для университетов 29.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
© Рособрнадзор © Росаккредагентство ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ЭКЗАМЕН В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Использование результатов Интернет.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
О ПРОВЕДЕНИИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ В АКАДЕМИИ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ Докладчик – проректор по УВР профессор.
Транксрипт:

© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Санкт-Петербург, февраль 2012

© 0 4 Среднегодовой объем финансирования научных исследований (млн. руб.)* Объем НИР на единицу ППС Объем фундаментальных и прикладных научных исследований на единицу ППС Наличие результатов научных исследований (подтвержденных в законодательном порядке) по 4 отраслям науки / Востребованность НИР (объем внешних исследований на единицу ППИ) Количество монографий (на 100 человек ППС) Наличие ( Количество ) учебников и учебных пособий ( на 100 человек ППС ) (наличие по каждой УГС) Реализация программ переподготовки (или) повышение квалификации, 6 лет, по 2 УГС Процент ППС с учеными степенями и/или званиями Процент в ППС докторов наук, профессоров Число профилей реализуемых основных ОП Соответствие базового образования ППС профилю преподаваемых дисциплин, % Процент штатных преподавателей, принимающих участие в научной и/или научно-методической деятельности, % Число отраслей науки, в рамках которых выполняются НИР, ед. Конференции на базе вуза (с изданием сборников) по 4 отраслям наук, ед. Число отраслей наук по специальностям аспирантуры, ед. Число УГС реализуемых основных образовательных программ, ед. Процент аспирантов, защитившихся в срок (2-х лет после окончания), % Среднегодовой контингент по программам переподготовки и (или) повышения квалификации (чел.), 6 лет, не менее 2 УГС Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента Количество защит диссертаций на 100 человек ППС Диссертационные советы Процент штатных преподавателей ,2 2,69 N×3 1,98 1,14 2,22,2 0,34 5,05,0 3,03,0 2,02,0 0,5 2, ,9 8,08,0 2, , , , ,0 5 5 ИЗМЕНЕНИЕ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ (на примере университета) + Наличие методических, педагогических школ + Повышение квалификации преподавателей по профилю реализуемых УГС * N - число отраслей наук, соответствующих реализуемых УГС

© Показатели соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) 1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: По ФГОС: Структура освоения основной образовательной программы 2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы По ФГОС: Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы 3. Результаты освоения образовательной программы 4. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса 5. Кадровое обеспечение учебного процесса

© Правила принятия решения о соответствии (несоответствии) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников ГОС Положительное решение о соответствии содержания и качества подготовки выпускников принимается при условии выполнения всех показателей Показатель оценки содержания и качества выполнен, если эксперт установил соответствие не менее половины критериев показателя требованиям ГОС В случае установления несоответствия требованиям ГОС одного показателя, экспертная комиссия имеет право принять решение о несоответствии содержания и качества по всей УГС

© Критерии оценки выполнения требований ГОС по показателю 3 Показатель 3. Результаты освоения образовательной программы – 3.1. Уровень освоения дисциплин ГОС – 3.2. Содержание и уровень курсовых работ (проектов) – 3.3. Организация практик – 3.4. Содержание и уровень выпускных квалификационных работ – 3.5. Порядок проведения и содержание государственных экзаменов

© Критерий оценки освоения дисциплин ООП на основе ГОС-2 Результаты освоения основной образовательной программы: - доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; ООП на основе ФГОС Результаты освоения основной образовательной программы: - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%;

© Структура требований ФГОС. Раздел 6 Планируемые результаты обучения по циклам ГСЭ и ЕН: – Знать: Разделы по дисц. 1 Разделы по дисц. 2 … – Уметь (вариант 1):Уметь (вариант 2) Разделы по дисц. 1 Требования по дисц. 1, 2,3 Разделы по дисц. 2 для проф.дисц. или проф.деят. … – Владеть: Разделы дисциплин для проф.дисциплин и для объектов проф. деятельности

© Формирование блочной структуры оценочного материала Блок оценочного материала (блок АПИМ) - совокупность оценочных материалов для оценки результата освоения учебного материала на определенном этапе учебного процесса Привязка содержания блоков АПИМ к реальному учебному процессу образовательного учреждения

© Модель технологии предъявления АПИМ при аккредитации 2-й курс (блок АПИМ 1): – Дисциплины циклов ГСЭ и ЕН. Уровень «знать» 3-й курс (блок АПИМ 2): – Дисциплины циклов ГСЭ и ЕН. Уровень «уметь» – Дисциплины цикла ПД. Уровень «знать» 4-й курс (блок АПИМ 3): – Дисциплины цикла ПД. Уровень «уметь»

© Демонстрация деятельности Взаимосвязь видов профессиональной деятельности с объектами профессиональной деятельности Проектно-конструкторская Производственно- технологическая Объект профессиональной деятельности Научно-исследовательская Организационно- управленческая Сервисно- эксплуатационная

© Особенности компетентностно- ориентированных заданий «Разработка и применение компетентностно-ориентированных заданий означает моделирование ситуаций для осуществления деятельности студента на основе использования им дополнительных возможностей поиска и обработки необходимого учебного материала» Ефремова Н.Ф. «Формирование и оценивание компетенций в образовании». Монография. Ростов-на Дону, «Аркол», с.241

© Особенности компетентностно- ориентированных заданий Содержание: задания разрабатываются на основе профессионально-ориентированных ситуаций с объектами профессиональной деятельности Форма: группа заданий открытого и закрытого типа Процедура выполнения: свободный поиск необходимой информации Шкала оценивания задания: политомическая (полнота выполнения задания, объем и уровень использованной информации и т.п.) Шкала оценивания ситуации: многомерная (уровень деятельности, вид деятельности, уровень сформированности компетенции)

© Модель этапов разработки АПИМ-3 Этап 1. Анализ проектируемых результатов освоения циклов обучения Этап 2. Описание результатов обучения в терминах демонстрируемой деятельности Этап 3. Формирование модульной структуры оценочного материала Этап 4. Разработка компетентностно- ориентированных заданий Этап 5. Разработка критериев оценивания демонстрируемой деятельности Этап 6. Апробация разработанных материалов

© Спасибо за внимание ! Масленников Александр Степанович, начальник отдела педагогических измерений Росаккредагентства тел. 8 (8362)