О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Задачи эксперимента организационно-методическое сопровождение общеобразовательных учреждений Самарской области, реализующих Стандарт; разработка (на основе примерной) и апробация общеобразовательными учреждениями основных образовательных программ основного общего образования в условиях нового Стандарта; совершенствование процесса организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования.
Итоги эксперимента апробированные модели внеурочной деятельности, готовые к массовому внедрению в школах; рекомендации для образовательных учреждений региона по организационному, методическому, нормативно-правовому обеспечению введения Стандарта
-конференции -обучающие семинары -курсовая подготовка -подготовка тьюторов Кадровое обеспечение
- 20 руководителей -110 педагогов (96 предметников, 3 психолога, 11 замов, 34 экспер.) Кадровое обеспечение
-оборудование для школьных столовых(36%) -спортивный инвентарь(мячи волейбольные и футбольные, маты, комплекты настольного тенниса, лыжные комплекты -информационно-компьюторное оборудование Материально-техническое обеспечение
Областной бюджет: 215 ноутбуков для учителей, 150 ученических нетбуков Федеральная субсидия: -18 ОУ (146 комплектов учебного оборудования, (обеспечено 92% уч-ся) Информационно-компьютерное оборудование
-интерактивная доска с проектором -ученические нетбуки с зарядной базой -документ-камера -электронный микроскоп -программно-методические комплекты на DVD -наборы объемных геометрических фигур -гербарии и другое лабораторное оборудование Комплект учебно-лабораторного оборудования
I. Нормативно-правовое обеспечение Создание условий для реализации ООП ООО
1.Наличие решения органа государственно-общественного управления о введении ФГОС ООО
2. Внесение изменений и дополнений в Устав
3. Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы(Савинов, 70%/30%
4.Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС
5.Приведение должностных инструкций работников в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно- квалификационными характеристиками
6. Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС основного общего образования(план-график ПК, организация методической работы)
7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования
8. Разработка: образовательных программ; учебного плана; рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей; годового календарного учебного графика;
положения о внеурочной деятельности обучающихся; положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы и др.
II. Финансовое обеспечение введения ФГОС
1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования (расписан в примерной ООП)
2. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
III. Организационное обеспечение
1. Разработка модели организации образовательного процесса
2. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
4. Привлечение органов государственно- общественного управления к проектированию основной образовательной программы основного общего образования
IV. Кадровое обеспечение
1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования(модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов)
2. Создание плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС ООО
3. Разработка плана внутришкольного повышения квалификации с ориентацией на проблемы введения ФГОС основного общего образования
V. Информационное обеспечение введения ФГОС
1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования
2. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты основного общего образования
3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования
5. Обеспечение публичной отчётности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС ООО
6. Разработка рекомендаций для педагогических работников: по организации внеурочной деятельности обучающихся; по организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;
VI. Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО
1. Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования
2. Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС. Оценка условий(есть таблица)(расписан в примерной ООП -Создание информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта(таблица с перечнем необходимых средств)
3. Обеспечение соответствия санитарно- гигиенических условий требованиям ФГОС(примерная ООП)
4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
5. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС
6. Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
7. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет