1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Особенности структуры и содержания ФГОС ВПО Координационный совет УМО и НМС Высшей школы Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области горного дела, проректор МГГУ, профессор Петров В.Л.
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Результаты обучения Полнота формирования компетентностной модели Формирование функционала: Знать; Уметь; Владеть Способность осуществлять виды деятельности Способность решать профессиональные задачи
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Структура основной образовательной программы П.6.3 Обязательный перечень дисциплин, предписанный ФГОС ВПО Академическая свобода вузов в формировании дисциплинарной структуры ООП (табл. 2) Академическая свобода вузов в формировании трудоемкости дисциплин (модулей)
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Требования к условиям реализации ООП П Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП П.7.5. Требования объему дисциплин по выбору П.7.6., 7.7. Требования к максимальной нагрузке Специфические требования к реализации отдельных разделов Требования к кадровому обеспечению, материально-техническому, информационному и методическому обеспечению П Индивидуальные образовательные траектории
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Оценка качества освоения ООП ВПО 8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Оценка качества освоения ООП ВПО 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. …… Требования к итоговой государственной аттестации…
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Особенности проекта ФЗ Об образовании в РФ Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла обучения… Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом… Квалификация - характеристика уровня подготовки(готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности… Академическая степень – характеристика уровня высшего образования в определенной профессиональной деятельности…
Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Государственная регламентация образовательной деятельности Ст.93 Государственная регламентация образовательной деятельности Ст. 94 Лицензирование образовательной деятельности. Ст. 95 Государственная аккредитация образовательной деятельности. Ст. 96 Государственный контроль (надзор) образовательной деятельности Ст.97 Педагогическая экспертиза Ст. 98 Независимая оценка качества образования С. 99 Профессионально-общественная аккредитация ООП
9
10