1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Advertisements

Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Предложения к концепции разработки оценочных средств в системе высшего профессионального образования Проф. Н. И. Максимов.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Требования к условиям реализации ООП Кадровое обеспечение Учебно-методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Финансовое.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Транксрипт:

1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Особенности структуры и содержания ФГОС ВПО Координационный совет УМО и НМС Высшей школы Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области горного дела, проректор МГГУ, профессор Петров В.Л.

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Результаты обучения Полнота формирования компетентностной модели Формирование функционала: Знать; Уметь; Владеть Способность осуществлять виды деятельности Способность решать профессиональные задачи

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Структура основной образовательной программы П.6.3 Обязательный перечень дисциплин, предписанный ФГОС ВПО Академическая свобода вузов в формировании дисциплинарной структуры ООП (табл. 2) Академическая свобода вузов в формировании трудоемкости дисциплин (модулей)

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Требования к условиям реализации ООП П Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП П.7.5. Требования объему дисциплин по выбору П.7.6., 7.7. Требования к максимальной нагрузке Специфические требования к реализации отдельных разделов Требования к кадровому обеспечению, материально-техническому, информационному и методическому обеспечению П Индивидуальные образовательные траектории

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Оценка качества освоения ООП ВПО 8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников; обеспечения компетентности преподавательского состава; регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей; информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Оценка качества освоения ООП ВПО 8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом. …… Требования к итоговой государственной аттестации…

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Особенности проекта ФЗ Об образовании в РФ Уровень образования – формализованный показатель завершенного цикла обучения… Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом… Квалификация - характеристика уровня подготовки(готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности… Академическая степень – характеристика уровня высшего образования в определенной профессиональной деятельности…

Апрель 2012 Особенности разработки и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО Измеряемые характеристики ФГОС ВПО Государственная регламентация образовательной деятельности Ст.93 Государственная регламентация образовательной деятельности Ст. 94 Лицензирование образовательной деятельности. Ст. 95 Государственная аккредитация образовательной деятельности. Ст. 96 Государственный контроль (надзор) образовательной деятельности Ст.97 Педагогическая экспертиза Ст. 98 Независимая оценка качества образования С. 99 Профессионально-общественная аккредитация ООП

9

10