Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) А.А. Фурсенко
Основная образовательная программа школы 13 формулирование предназначения школы разработка «модели» выпускника школы предполагает совместную деятельность педагогов, администрации, родителей, местного сообщества
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
4 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное Традиционный взгляд: Основная задача школы – дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций интересы мотивации толерантность ФГОС (2008–09): НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Что о цели говорят родители?
7 ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: Метапредметные результаты(умение учиться) Предметные результаты Личностные результаты 12
8 Как мотивировать ребенка к чтению? 1.Радуга 2.Ярмарка 3.Сорока 4.Ландыш 5.Россия 6.Ученик 7.Аэростат
Лист индивидуальных достижений Форми руемы е умени я Даты стартоктябр ь декабр ь мартапрельитог Знани е букв Чтени е слогов Чтени е предл ожени й
Программа внеурочной деятельности Научно-познавательное Художественно-эстетическое Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Проектная деятельность
Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. 1 класс
Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. 2-3 классы
Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия 4 класс
14 Правило «САМООЦЕНКА» «Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку». Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
15 Какие общеучебные умения развивает технология оценивания учебных успехов? 1.Организационные – умение определять, достигнут ли результат деятельности 2.Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения 3.Интеллектуальные – логически обосновывать свои выводы 4.Оценочные – толерантное отношение к иным решениям
Адреса Издательство «БАЛАСC» (заказы на учебники, журнал «Начальная школа + До и После») Тел. 8 – 495 – Эл.почта
Спасибо за внимание!