ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ МБОУ СОШ 9 Г. СОСНОВЫЙ БОР «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»
О НАШЕЙ РАБОТЕ НА ВЕБИНАРЕ! На все мои вопросы отвечайте, пожалуйста, через чат. На ваши вопросы, которые Вы зададите в чате, я постараюсь ответить или в процессе занятия или в конце него. Также предлагаю Вам в дальнейшем воспользоваться моей дистанционной консультационной линией:
Согласны ли вы с тем, что школа как социальный институт постоянно реформируется? 1.Нет 2.Да 3.Реформ, которые сопровождались реальными изменениями было очень мало 4.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)
Много ли изменений произошло в школе за последние годы? … а за последние десятилетия? … а за последние столетия? 1.Нет 2.Да 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)
«Вчера» и «сегодня»: попытка сравнения....
… вывод: слишком мало изменений в классе...
… но представления о хорошей практике меняются...
… и представления о том, как мы учимся, меняются...
Произойдут ли реальные изменения в школе, если учитель использует новые учебные материалы, не меняя подхода к обучению? 1.Да 2.Нет 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)
Произойдут ли реальные изменения в школе, если учитель использует новые учебные материалы, меняет подходы к обучению, но не понимает смысла изменений? 1.Да 2.Нет 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)
ГЛАВНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Изменение смыслов, целей и принципов образования Изменение учебных материалов (образовательных программ) Изменение подходов к обучению
ГЛАВНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Изменение смыслов, целей и принципов образования Изменение учебных материалов (образовательных программ Изменение подходов к обучению
ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ стадии обучения в процессе стажировки соотнесены с обязательными компонентами образовательных изменений От понимания смыслов Через разработку новых образовательных программ К новой организации образовательного процесса
КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?
ПОНИМАНИЕ НОВЫХ СМЫСЛОВ Тема установочный вебинар «ФГОС общего образования нового поколения в контексте модернизации российского образования». семинар «Особенности образовательных стандартов нового поколения», включающий в себя практикум по анализу ФГОС общего образования. стажерская проба: участие в Интернет-дискуссии по актуальным проблемам современного образования на сайте Всероссийский Инернет-педсовет ( pedsovet.org ).
РАЗРАБОТКА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Установочный вебинар «Основная образовательная программа школы как инструмент реализации требований ФГОС общего образования» Семинар в форме круглого стола по вопросам обеспечения эффективной коммуникации и согласования позиций участников образовательного процесса посредством «переговорных площадок» Стажерская проба : проектирование деятельности «переговорной площадки» о достижениях и особенностях школы, ее целевых ориентирах, концептуальных, ценностных основах, правах и обязанностях участников образовательного процесса и пр. в форме круглого стола, Интернет-форума, … (по выбору стажеров); подготовка выступления об особенностях ФГОС нового поколения для разных категорий слушателей (учащиеся, родители, учителя) и представление подготовленных выступлений с последующим их обсуждением.
РАЗРАБОТКА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Установочный вебинар «Современные подходы к оценке качества образовательных программ» Семинар-практикум по вопросам экспертизы образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка экспертного листа на основе анализа имеющихся аналогов. Стажерская проба: проведение экспертизы образовательных программ школы в соответствии с требованиями ФГОС и подготовка экспертного аналитического заключения с методическими рекомендациями по их корректировке.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Установочный вебинар «Современные педагогические идеи и проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» Семинар «Проектирование образовательного процесса на основе рабочих программ по учебным предметам», включающий в себя практикум по анализу и экспертизе рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС. Стажерская проба: посещение уроков и их анализ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; анализ системы комплексного оценивания достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) на уроке. подготовка экспертных заключений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !