ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ МБОУ СОШ 9 Г. СОСНОВЫЙ БОР «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Advertisements

ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Инновационный проект «Система внутришкольной оценки образовательных достижений обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС ОО» Марагаева Зинаида.
Основная образовательная программа образовательного учреждения: от начального общего к основному общему образованию ГБОУ ДПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Проект «Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне» Руководитель проекта: Коротаева Т.В., ст.н.сотрудник.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Организация оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочной системы обучения Программа стажировки Автор: Пауль Наталья Александровна,
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
1 Ресурсы кафедры дошкольного образования в научно-методическом сопровождении введения и реализации ФГОС ДО 26 сентября 2013 г. Прохорова Татьяна Вячеславовна,
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Транксрипт:

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ МБОУ СОШ 9 Г. СОСНОВЫЙ БОР «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ»

О НАШЕЙ РАБОТЕ НА ВЕБИНАРЕ! На все мои вопросы отвечайте, пожалуйста, через чат. На ваши вопросы, которые Вы зададите в чате, я постараюсь ответить или в процессе занятия или в конце него. Также предлагаю Вам в дальнейшем воспользоваться моей дистанционной консультационной линией:

Согласны ли вы с тем, что школа как социальный институт постоянно реформируется? 1.Нет 2.Да 3.Реформ, которые сопровождались реальными изменениями было очень мало 4.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)

Много ли изменений произошло в школе за последние годы? … а за последние десятилетия? … а за последние столетия? 1.Нет 2.Да 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)

«Вчера» и «сегодня»: попытка сравнения....

… вывод: слишком мало изменений в классе...

… но представления о хорошей практике меняются...

… и представления о том, как мы учимся, меняются...

Произойдут ли реальные изменения в школе, если учитель использует новые учебные материалы, не меняя подхода к обучению? 1.Да 2.Нет 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)

Произойдут ли реальные изменения в школе, если учитель использует новые учебные материалы, меняет подходы к обучению, но не понимает смысла изменений? 1.Да 2.Нет 3.Ваш оригинальный вариант (напишите в чате)

ГЛАВНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Изменение смыслов, целей и принципов образования Изменение учебных материалов (образовательных программ) Изменение подходов к обучению

ГЛАВНЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ Изменение смыслов, целей и принципов образования Изменение учебных материалов (образовательных программ Изменение подходов к обучению

ЛОГИКА ОРГАНИЗАЦИИ СТАЖИРОВКИ стадии обучения в процессе стажировки соотнесены с обязательными компонентами образовательных изменений От понимания смыслов Через разработку новых образовательных программ К новой организации образовательного процесса

КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ?

ПОНИМАНИЕ НОВЫХ СМЫСЛОВ Тема установочный вебинар «ФГОС общего образования нового поколения в контексте модернизации российского образования». семинар «Особенности образовательных стандартов нового поколения», включающий в себя практикум по анализу ФГОС общего образования. стажерская проба: участие в Интернет-дискуссии по актуальным проблемам современного образования на сайте Всероссийский Инернет-педсовет ( pedsovet.org ).

РАЗРАБОТКА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Установочный вебинар «Основная образовательная программа школы как инструмент реализации требований ФГОС общего образования» Семинар в форме круглого стола по вопросам обеспечения эффективной коммуникации и согласования позиций участников образовательного процесса посредством «переговорных площадок» Стажерская проба : проектирование деятельности «переговорной площадки» о достижениях и особенностях школы, ее целевых ориентирах, концептуальных, ценностных основах, правах и обязанностях участников образовательного процесса и пр. в форме круглого стола, Интернет-форума, … (по выбору стажеров); подготовка выступления об особенностях ФГОС нового поколения для разных категорий слушателей (учащиеся, родители, учителя) и представление подготовленных выступлений с последующим их обсуждением.

РАЗРАБОТКА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Установочный вебинар «Современные подходы к оценке качества образовательных программ» Семинар-практикум по вопросам экспертизы образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка экспертного листа на основе анализа имеющихся аналогов. Стажерская проба: проведение экспертизы образовательных программ школы в соответствии с требованиями ФГОС и подготовка экспертного аналитического заключения с методическими рекомендациями по их корректировке.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Установочный вебинар «Современные педагогические идеи и проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения» Семинар «Проектирование образовательного процесса на основе рабочих программ по учебным предметам», включающий в себя практикум по анализу и экспертизе рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС. Стажерская проба: посещение уроков и их анализ в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; анализ системы комплексного оценивания достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) на уроке. подготовка экспертных заключений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !