Психологическая подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС НОО Голерова Оксана Александровна, Крупкина Мария Викторовна, Ярикова Анна Михайловна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному.
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
«Организация мониторинга качества образования в 1 классе » Бондаренко Светлана Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Транксрипт:

Психологическая подготовка детей к школе в условиях реализации ФГОС НОО Голерова Оксана Александровна, Крупкина Мария Викторовна, Ярикова Анна Михайловна, педагоги-психологи ГБОУ ЦППРиК «На Снежной»

План семинара обсуждение содержания ФГОС НОО и ФГТ обсуждение задач психологической работы в условиях реализации ФГОС представление методов и методик групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста, используемых в рамках психологической подготовки к школе методическая рефлексия представленного опыта

Экспертно- аналитический блок Диагностико-прогностический блок Экспертиза социальной среды Экспертиза образовательн ой среды Управленческие решения Психологический мониторинг образователь ной среды развития компетенций у учащихся СкринингИндивидуаль ная углублённая диагностика Блок социально-психологического проектирования Коррекционный блок Реализация технологий проектирования социально- педагогической среды Реализация технологий развития универсальных учебных действий Коррекция социально- педагогическо й среды Коррекцион ная работа с ребёнком Организационная структура психологического сопровождения образовательного процесса Г.В.Никифорова, А.В.Крупенина, И.В.Нестеренко-Костенко Изменение содержания психолого-педагогиеской работы в условиях внедрения ФГОС //журнал «Справочник педагога-психолога (школа)» за 2012 г., 5.

Психологическое сопровождение учебной деятельности включает виды работ: Виды работКол-во часов 1.Экспертиза образовательных программ (консультации педагогов и помощь в реализации программ: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям и способностям, психологическая адекватность используемых методов и т.д.) Программы развития УУД и метапредметных способностей Программы дифференциации и индивидуализации обучения (выстраивание индивидуального маршрута развития ребенка) 40 Из материалов городской конференции Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС ОО, )

Требования к образовательному процессу (ФГТ) Регламентированность Позиция ребенка Форма организации деятельности Преобладающие методы Участие ребенка в образовательном процессе

Готовность ребенка к обучению к школе складывается из следующих параметров: Физическая готовность Психологическая готовность Социально-коммуникативная готовность

Психолого-педагогическая основа концепции ФГОС Партнёрские отношения: общество – школа – семья – личность. Типы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные. Типы универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Критерии оценки регулятивного и познавательного компонентов УУД* Универсальные учебные действияОсновные критерии оценивания Регулятивные УУД Целеполагание Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Принятие задачи Умение принимать задачу, сохранять и выполнять с интересом Планирование Осуществление постоянного планирования Контроль и волевая саморегуляция Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания Умение мобилизовать силы и энергию на преодоление трудностей Коррекция Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Оценка Умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий Умение адекватно реагировать на ситуацию успеха и неудачи Познавательные УУД Логические КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.

Критерии оценки личностного компонента УУД* Универсальные учебные действия Основные критерии оценивания 1.Самоопределение Внутренняя позиция школьника Развитие Я-концепции и самооценки личности Наличие адекватной самооценки и уровня притязаний, и принятие себя как личности Осознание собственной ценности Склонность к эгоцентризму Самооценка Регулятивный компонент Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием Действие нравственно-этического оценивания Выделение морального содержания ситуации нарушение/следование моральной норме Выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы Уровень развития моральных суждений Решение моральной дилеммы на основе децентрации как координации нескольких норм Принятие решения на основе соотнесения нескольких моральных норм Оценка действий с точки зрения нарушения/ соблюдения моральной нормы Адекватность оценки действий субъекта с учетом его мотива КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.

Критерии оценки коммуникативного компонента УУД* Коммуникативные универсальные учебные действия Основные критерии оценивания Общий уровень развития общения (предпосылки формирования) Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника Коммуникация как взаимодействие (интеракция) Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения, понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору, учет разных мнений и умение обосновать собственное Коммуникация как кооперация Умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий КлюеваТ.Н. Особенности психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО (на примере Самарского региона)/Вестник практической психологии образования - 3 (32) – 2012 г.

Спасибо за внимание Наши контакты: г. Москва, ул. Снежная, д. 9, стр