Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Деятельность ОУ по подготовке к введению ФГОС ООО на основе модели школы метапредметных результатов

Акценты образовательной услуги 1. Школа гражданской зрелости Патриотические программы Детское самоуправление Программы внеурочной деятельности с акцентом на социальное проектирование Опыт продуктивной деятельности детско-взрослой общности 2. Школа развивающего обучения Ценность качества образования, программы полноценного усвоения знани Опыт формирования УУД, деятельностный подход в обучении (нач.школа) Вариативные формы развития персонала, простроенная методическая работа Опыт реализации инновационных проектов в статусе РИП, МИП, МРЦ 3. Экошкола Здоровьесохранная инфраструктура Спортивная инфраструктура, зоны безопасности ИКТинфраструктура (современные ТСО) Социальная инфраструктура (партнерские программы)

Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным. 3

Метапредметные результаты: освоенные обучающимися межпредметные понятия; универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; самостоятельность организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории 4

Проектное решение: Создание модели формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся основной школы 5

6 Корневая проблема - отсутствие системного подхода к формированию метапредметных результатов в основной школе Корневая проблема - отсутствие системного подхода к формированию метапредметных результатов в основной школе ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ неготовность педагогов к формированию метапредметных результатов отсутствие знаний, опыта применения метапредметности отсутствие преемственности между начальной и основной школы неспособность восприятия новых технологий Недостаточная сформированность метапредметных компетенций у обучающегося низкая способность обучающегося к проектной деятельности недостаточная сформированность исследовательской деятельности у обучающегося низкая способность к активной творческой и рефлексивной деятельности неспособность обучающегося к самообучению, решению проблем отсутствие навыка самооценки и анализа деятельности обучающимся Отсутствие условий для реализации ФГОС в основной школе недостаточное финансирование Неприспособлен- ность зданий и помещений школы новым требованиям нехватка педагогических кадров Отсутствие сопровождения ввнедрения ФГОС Вариативность подходов в развитии образования в регионах РФ отсутствие методических рекомендаций для основной школы несоответствие традиционных форм и методов новым требованиям инертность классно-урочной системы Низкая мотивация родителей и обучающихся к внедрению ФГОС низкая мотивация школьников неготовность отдельных категорий родителей к переходу на ФГОС самоустранение родителей

7 7 SWOT-АНАЛИЗ Сильные стороныВозможности 1.Наличие опытных кадров 2.Обученные новым требованиям кадры начальной школы 3.Положительный опыт организации внеурочной деятельности 4.Положительный опыт организации проектной и исследовательской деятельности 5.Положительный опыт создания здоровьесберегающей и развивающей среды 6.Существующий опыт по формированию метапредметных результатов в экспериментальных школах 7.Использование технологий развивающего обучения 8.Разработанный сценарий методического сервиса региона 9.Наличие системы детского самоуправления 1.Использование действующего образовательного пространства региона 2.Наличие учителей-тьютеров 3.Сетевое взаимодействие 4.Вовлечение родителей в образовательное пространство школы 5.Наличие системы оценивания в начальной школы Слабые стороны Угрозы 1.Недостаточное сопровождение внедрения ФГОС в основной школе 2.Слабая готовность учителей основной школы к формированию метапредметных результатов 3.Недостаточное оснащение школы 4.Самоустранение родителей 5.Отсутствие системы оценивания метапредметных результатов в основной школе 1.Нежелание педагогов перестраиваться 2.Нехватка кадровых и финансовых ресурсов 3.Несоответствие условий новым требованиям 4.Отсутствие единого подхода 5.Отсутствие апробации

Результаты SWOT-АНАЛИЗА 1. Неготовность педагогических кадров к внедрению ФГОС в основной школе; 2. Недостаточная сформированность метапредметных компетенций у обучающихся основной школы; 3. Проблема отсутствия условий для реализации ФГОС в основной школе; 4. Отсутствие сопровождения введения ФГОС; 5. Низкая мотивация обучающихся и родителей к внедрению ФГОС 8

9 Цель: разработать модель формирования метапредметных образовательных результатов обучающихся основной школы ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ

10 Материально-техническое оснащение образовательного процесса Оптимизация инфраструктуры школы Создание зон развития метапредметных компетентностей Тренажерный зал, изостудия, телестудия Приобретение оборудования для организации внеурочной деятельности Полный доступ участников обр. процесса к инф. ресурсам Сотрудничество с учреждениями ДО Дополнительное финасированние через участие в конкурсах, гранты Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование метапредметных результатов

11 Модель формирования метапредметных результатов Инфраструктура школы Информационно- образовательное пространство школы Социум Выпускник, обладающий метапредметными компетнтностями Внеучебная деятельность Психолого- педагогическое сопровождение участников обр. процесса Педагоги Учебные и социальные проекты Исследовательская деятельность Учебная деятельность Зона развития метапредметных компетентностей Семья Ребенок Методическая служба ОУ Региональные и муниципальные методические службы

12 Педагоги Курсы Создание группы тьюторов Внутришкольное обучение: тренинги, мастер- классы Работа метапредметных мо Личное портфолио учителя Использование банка данных инновационных разработок Готовность педагога к формированию метапредметных результатов

13 Проектная деятельность Учебные проекты Социальные проекты Детско-взрослые социальные проекты Индивидуальные, групповые проекты Факультативный курс «Проектная деятельность» Навыки работы в команде, планирования и организации деятельности, самооценки, рефлексии, др.

14 Исследовательская деятельность Использование общих и частных методов научного исследования на уроках Актуализациия внутрипредметных, межпредметных и межцикловых связей Организации учебной и внеучебной научно- образовательной, поисково- творческой деятельности Научное общество школьников Школьные научно- исследовательские конференции Формирование основ культуры исследовательской деятельности, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы

15 Учебная деятельность Метапредметный подход к преподаванию учебных предметов Формирование теоретического мышления Формирование межпредметных понятий Формирование универсальных учебных действий Использование методик развивающего обучения, эвристического обучения, др. Введение в учебный план метапредметов Индивидуальные образовательные маршруты Личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся

16 Внеучебная деятельность Дополнительное образование Школьное самоуправление Творческие центры школы Центры духовно- нравственного развития Клубы по интересам Творческие, спортивые конкурсы Инновационная, творческая активность обучающихся

Спасибо!

Всем удачи!!!