Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Х ИМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ В СПОМНИМ Как составляется формула вещества? Какие химические законы, отражающие протекание химических реакций вы знаете? Сформулируйте.
Advertisements

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Учитель химии филиала МБОУ Ржаксинской СОШ 1 имени Героя Советского Союза Н.М. Фролова в с. Б-Ржакса.
Оценочный лист. «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что, сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому»
ОГБОУ «Смоленская специальная(коррекционная)общеобразовательная школа 1 и 2 видов»(Центр дистанционного образования) Химические уравнения урок химии,8класс,
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ. УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Общая средняя школа 36 имени Казыбек би Составила : учитель химии, биологии высшей квалификационной.
Какие существуют явления в природе?. В чем сущность физических явлений?
Задачи урока: сформировать представление о о химическом уравнении. Дать понятие о реакциях разложения, соединения, замещения и обмена. Типы химических.
Девиз урока : «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух…»
Закон сохранения массы веществ Расстановка коэффициентов в уравнениях химических реакций МКОУ СОШ Дубовый Мыс Учитель химии Полыгалова М.А.
Что называют химическими реакциями?. Явления, при которых изменяется состав вещества и образуются новые вещества с новыми свойствами.
Роберт Бойль (25.I.1627–30.XII.1691) Английский физик, химик и философ. Роберт Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах.
Цели занятия 1. Закрепить понятие «химическая реакция», повторить признаки и условия протекания различных химических реакций. 2. Обобщить знания о классификации.
Урок по химии Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций.
Тема: Уравнения химических реакций. Реакции разложения. Физические явления. Химические явления ( химические реакции) Укажите признаки химических явлений.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Что такое? Физическое явлениеХимическая реакция ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?
Презентация к уроку по химии (8 класс) на тему: Уравнения химических реакций. 8 класс
Как записать химическую реакцию Цель урока: Дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции. Дать понятие об.
8 класс. Химические уравнения Типы химических реакций.
Транксрипт:

Раздел: Неорганическая химия 8 класс Автор учебника О.С. Габриелян (базовый уровень) Учитель химии МОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» Курганской области ШИМЧЕНКО О.Ю. ( уч.г.)

Эпиграф: Другого ничего в природе нет, Ни здесь, ни там в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. С. Щипачев. Тема: Изменения, происходящие с веществами

Перечень уроков по данной теме ( 13 часов): 1. Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. 2. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе. Физические явления в химии. 3. Явления, связанные с изменением состава вещества – химические явления. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. 4. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. 5,6 Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения и обмена. 7,8 Расчеты по химическим уравнениям (решение задач). 9. Практическая работа 2 «Наблюдение за горящей свечой» 10. Практическая работа 3 «Анализ почвы и воды» 11. Практическая работа 4 «Признаки химических реакций» 12. Повторительно-обобщающий урок по теме. 13. Контрольная работа 3 по теме «Явления, происходящие с веществами».

Знать: определение химического уравнения; химический смысл закона сохранения массы; значение индексов и коэффициентов в формулах веществ и уравнениях реакций. Уметь: объяснить данный закон, применить его при объяснении сущности процессов горения и составлении уравнений химических реакций; составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты. Тема урока: Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Данный закон позднее (1789 г.) подтвердил французский химик А. Лавуазье ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому: так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте…. М. В. Ломоносов

Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее. Современная формулировка закона: С точки зрения атомно-молекулярного учения закон сохранения массы объясняется так: Т. к. число атомов до реакции и после остается неизменным, то их общая масса также не изменяется.

хА + уВ = сАВ ВСПОМНИ! Химическая формула – условная запись состава вещества с помощью химических знаков и индексов. Индекс показывает число атомов в формульной единице вещества. Коэффициент показывает число несоединенных друг с другом частиц Химическая формула Коэффициент Индекс На основании данного закона составляют уравнения химических реакций с помощью химических формул, коэффициентов и математических знаков.

Алгоритм составления уравнений реакций и расстановки коэффициентов методом подбора: 1. В левой части уравнения пишут формулы веществ, вступивших в реакцию (исходные вещества), а затем ставят стрелку. Mg + O 2 2. В правой части (после стрелки) пишут формулы веществ, образующихся в результате реакции (продукты реакции). Mg + O 2 MgO 3. Уравнение реакции составляют на основе закона сохранения массы веществ, т.е. слева и справа должно быть одинаковое число атомов, что достигается расстановкой коэффициентов перед формулами веществ. 2Mg + O 2 2MgO 4. Затем проверяют число атомов каждого элемента в левой и правой частях уравнения.

Проверь свои знания: найди ответы под соответствующими буквами и расставь их в правильном порядке. а/ 2, 4, 2. б/ 1, 2, 2. в/ 2, 5, 4.

Ответы: 1) 2HgO, 2Hg, O 2 2) 2Fe, 3Cl 2, 2FeCl 3 3) 2Na, S, Na 2 S 4) 2Ag 2 O, 4Ag, O 2 5)2Al, 3S, Al 2 S 3 6) 3H 2, N 2, 2NH 3 Расставь коэффициенты в уравнениях реакций, схемы которых приведены ниже. Все вещества записать в виде химических формул. Расставь коэффициенты в уравнениях реакций, схемы которых приведены ниже. Все вещества записать в виде химических формул. 1) Оксид ртути (ll) ртуть + кислород 2) Железо + хлор хлорид железа (lll) 3) Натрий + сера сульфид натрия 4) Оксид серебра (l) серебро + кислород 5) Алюминий + сера сульфид алюминия 6) Водород + азот гидрид азота (lll)

Проверь свои знания: Составить уравнения реакций, вместо знака «?» дописать недостающую химическую формулу. Ответ приведите в виде суммы коэффициентов во всех уравнениях. Fe 2 O 3 + H 2 = ? + Н 2 О ? + О 2 = SO ? + HCl = MgCl 2 + H 2 ? + О 2 = Al 2 О 3 ? + Cl 2 = CuCl 2 9, 3, 5. 5, 9, 3.

Домашнее задание : пп , с. 145, 2,3. сообщения на тему «Устройство и работа огнетушителя», «Химические реакции в нашей жизни», кроссворд по терминам