Математика, друзья, абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, и успех тебя ждет обязательно.
Свойства степени с натуральным показателем «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В.Ломоносов
Цели и задачи урока: совершенствовать умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развитие настойчивости, мыслительной активности и творческой деятельности.
«Доверяй, но проверяй» Проверь домашнее задание. 533, 535(а, б, в, г), 542(а, б, в).
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями Сформулируйте свойство возведения степени в степень Сформулируйте свойство возведения в степень произведения
«Да или нет вот в чем вопрос? Найдите ошибки. 1) 5·5·5·5·5= 2) 5·5=5 3) 10=1 4) 5·5=10 5) 2+2=2 6) 3¹º : 3=3 7) (3a)=3a 8) a·(a)=a
Мозговой штурм
8 История создания современной теории степеней Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы. Вариант 1 Вариант 2
Рене Декарт. Симон Стевин. 9
10 Высказывания Козьмы Пруткова Выполните преобразования. Используя найденные ответы, запишите в таблицах два высказывания Козьмы Пруткова: будь быть что не им хочешь плачем имеем потерявши храним счастливым
11 Самопроверка что имеем не храним потерявши плачем Что имеем не храним, потерявши плачем. хочешь быть счастливым будь им Хочешь быть счастливым - будь им.
Вычислительная пауза
Тест Вариант 1 Вариант 2
Проверь себя! Вариант 1 1. а) 2. б) 3. а) Вариант 2 1. б) 2. б) 3. а)
«Момент истины» 1)Назовите тему нашего урока? 2)Чему вы научились сегодня, что нового и интересного узнали на уроке?
«Что я думаю обо всём этом?» Оцени свои ощущения и свою работу на уроке.
«Ещё не поздно всё исправить, если дома потрудиться» Домашнее задание. 536, 545, 547.