Студент ГрГМУ 3 педиатрической группы 1 курса Сак Евгений НиколаевичСак Евгений Николаевич Научный руководитель –Научный руководитель –преподаватель Горелов Р.Н. Горелов Р.Н.
Выяснение мотивационных факторов обучения по дисциплине «медицинская и биологическая физика» студентов 1-го курса ГрГМУ
ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТА В ГрГМУ - ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ БАЗЫ
Личная мотивация. Стимул.
Отношение студентов в вузе и в школе к изучаемому предмету. к организации процесса обучения.
ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО МЕТОДОМ АНКЕТИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВО АНКЕТИРУЕМЫХ -100 СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА ГрГМУ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНКЕТНЫХ ОЦЕНОК БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕН МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ОТВЕТА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ СОСТАВИЛА 2%.
1.Знаете ли Вы фамилию Вашего преподавателя по предмету «Медицинская и биологическая физика» (да/нет) 2.Какой балл по физике у Вас был в школе? 3.Какой балл чаще всего Вы получаете на уроках физики в университете? 4.У Вас по физике проблемы потому что: Мне не хочется учить этот предмет. У меня нет времени учить этот предмет. Мне этот предмет не нужен. Я просто не понимаю этот предмет. У меня нет проблем. Мне не интересно на уроке. Мне не нравится преподаватель. Свой вариант. 5.Как часто Вам в школе на уроке показывали приборы или различные эксперименты? (часто/ что-то среднее/ редко.) 6.Вы «ЗА», чтобы курс по физике длился 2 года? (ДА/НЕТ) 7.Когда-нибудь Вас оставляли после уроков в школе по физике? (ДА/НЕТ) 8.Вы учились в классе с углубленным изучением физики? (ДА/НЕТ) 9.По биофизике Вам лучше иметь? Хороший конспект и отвечать теорию. Не иметь конспекта, но на каждом занятии делать практические работы. 10.Физиком является: * Ландау, * Дали, * Форгант * Павлов, * Бисмарк,
11.На подготовку дома занятий по биофизики в общем я затрачиваю (____ ) % от общего времени подготовки. 12.Почему Вы пошли учиться в ГрГМУ? Отправили родители. Врачи много зарабатывают. Вам хотелось лечить людей. Свой вариант. 13.Для вас на сегодняшний день самое важное? Учиться, чтобы не отчислили. Устроить личную жизнь. «Отрываться по полной». Свой вариант. 14.Физика мне нужна потому, что… 15.Почему Вы не понимаете некоторый материал по биофизике? Слышу материал первый раз. Преподаватель мне не объясняет. Преподаватель объясняет так, что ничего не понял после этого. Я просто глупый. Мне это не интересно. Свой вариант. 16.В школе на уроке физики мы: Ничего не делали; Читали и пересказывали параграф; Преподаватель показывал разные эксперименты, и решали много задач; Наш учитель сам ничего не понимал: Я не помню, что мы делали; Я не ходил(а) на уроки физики; Свой вариант. 17.Вы бы стали больше внимания уделять биофизике, если на занятиях Вам рассказывали материал, который тесно связан с медициной?(да/нет)
Среднестатистический студент вузе получает 5.3 балла, в школе получал (на 33% выше)
5%-не понимают физику, 7%-нет желания изучать материал, 12%- считают, что им не нужна физика, 19%-не хватает времени для изучения материала, 49%-не имеют проблем с физикой.
5% РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Анализ возникших проблем при изучении предмета физики в вузе
Слабая школьная база. Невысокий интерес к предмету.
Увеличение интереса к предмету на занятиях в вузе. Необходимость смещения роли оценки на занятии от объективно- оценочного к стимулирующему показателю.
Спасибо за внимание!