Фокус 1: «На первой остановке в пустой автобус вошли три пассажира. На второй остановке один пассажир вышел, а двое вошли. На следующей остановки трое вышли и никто не вошел. Зато на следующей остановке никто не вышел, а вошли двое. На следующей остановке вошел еще один пассажир» Теперь вопрос: (выдержать паузу) сколько всего было остановок? Объяснение
Объяснение: Перечисляя остановки, фокусник должен спрятать свои руки за спину и просто загибать пальчики по одному на каждую остановку. Таким образом, у первоклассника, который демонстрирует этот фокус, развивается внимание и улучшается счет.
Фокус 2: «Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 4, к тому, что получилось, прибавьте 1. Теперь от того, что получилось, отнимите 3 и прибавьте 2. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите 6. Получите своё задуманное число!» Объяснение
Объяснение: Какое бы число не было задумано, оно всегда будет и в ответе, так как все действия с названными числами дают в результате 0.
Фокус 3: «Задумайте число в пределах первого десятка, чтобы нетрудно было считать в уме. Прибавьте к нему 3, от того, что получилось, отнимите 1. Теперь к тому, что получилось, прибавьте 2. Прибавьте 1. Теперь прибавьте еще 2 и от того, что получилось отнимите задуманное число. У вас получилось 7!» Объяснение
Объяснение: Вместо предлагаемых чисел и порядка выполнения арифметических действий ребёнок может использовать и другие, но так чтобы было легко считать и ему, и зрителям. Объяснение фокуса простое: пусть задумано число 8, последовательность действий будет такая: = 7 Какое бы число не было задумано, если его вычесть из полученной суммы, всегда в ответе будет 7.
Фокус 4: « Задумайте число, потом удвойте его и прибавьте к результату 10. После этого разделите полученное число пополам и вычтите из полученного результата задуманное число, у вас получилось число 5» Объяснение
Объяснение: В результате всегда будет получаться число вдвое меньшее того, которое вы прибавляли. Вместо 10 можно попросить прибавить любое четное число. Например, если вы задумали число 7, то последовательность действий будет следующая: 7 2 = 14; = 24; 24 : 2 = 12; 12 – 7 = 5.
Фокус 5: «Угадывание задуманного числа на циферблате» Зрителю предлагается задумать какое-нибудь число от 1 до 12. Показывающий фокус начинает притрагиваться кончиком указки к числам на циферблате. Делая это, по- видимому, в совершенно произвольном порядке. В это время зритель считает про себя, начиная с задуманного числа до двадцати, причем так, чтобы на каждое прикосновение показывающего к часам приходилось одно число. Дойдя, до 20 зритель произносит «стоп». И (странное совпадение!) указка оказывается в этот момент как раз на задуманном числе» Объяснение
Объяснение: Первые восемь прикосновений действительно делаются наугад. Однако уже на девятом показывающий должен обязательно коснуться 12 и с этого момента перебирать часы строго подряд в направлении, обратном движению часовых стрелок. Когда зритель произнесет слово «стоп», кончик указки будет указывать на требуемое число. Если зритель задумал число х, то для двенадцати остается 12 – х, или 20 – х, что и отсчитывается показывающим. Совсем не обязательно просить зрителя прекращать счет именно на 20, можно предложить ему самому (для большей таинственности) выбрать число для окончания счета: нужно лишь, чтобы оно было больше 12. Это число зритель сообщает показывающему, который должен отнять от него 12 и полученный остаток укажет, сколько прикосновений он должен сделать наугад, прежде чем притронутся к 12 и начать двигаться последовательно против часовой стрелки.
Фокус 6: Присутствующие называют 16 слов, каждое из которых пишется на отдельном листе плотной бумаги, обратные стороны этих листков помечают буквами от «А» до «»Р» (пропуская неудобные буквы «Ё» и «Й»). Листки перемешиваются на столе. Показывающий поворачивается спиной, а кто-нибудь из присутствующих выбирает один из листков, запоминает слово и букву на нем, а затем смешивает с остальными. Показывающий собирает листки и раскрывает их веером так, чтобы присутствующие видели слова. Потом он начинает бросать листки на стол по одному без видимой системы, зритель же в это время называет про себя буквы в алфавитном порядке, начиная с той, которой помечено задуманное число. Дойдя до «Р» он произносит «Стоп». На листке, который как раз в этот момент бросает на стол показывающий, оказывается задуманное слово. Объяснение
Объяснение: Чтобы фокус получился, нужно бросать листки на стол в порядке, обратном алфавитному, начиная с буквы «Р».
Фокус 7: Фокус начинается так. Зрителю предлагают открыть помесячный табель календарь на любом месяце и обвести кружком по своему выбору по одной дате в каждом из пяти столбиков. ( В том случае, когда числа располагаются в шести столбиках, что бывает весьма редко, шестой столбик не принимают во внимание.) При этом показывающий стоит спиной к присутствующим. Все еще не оборачиваясь, он спрашивает: «Сколько у вас обведено понедельников?» затем: «Сколько вторников?» и т. д., перебирая все дни недели. После седьмого и последнего вопроса показывающий объявляет сумму цифр, обведенных кружочками. Объяснение
Объяснение: Сумма чисел в строке, которая начинается первым числом месяца, всегда равна 75 ( за исключением февраля високосного года ). Каждое отмеченное число в следующей строке увеличивает эту сумму на 1, в следующей за ней строке на 2 и т. д.; каждое отмеченное число в предыдущей строке уменьшает упомянутую сумму на 1,на предшествующей ей строке на 2 и т. д. Пусть, например, первое число месяца приходится на четверг и обведены одинаково понедельник, один четверг и три субботы; показывающий производит в уме вычисление: 75+3*2-1*3=78 и объявляет полученный результат. Разумеется, показывающий должен знать заранее, на день приходится первое число выбранного зрителем месяца.
Фокус 8: « Чтение мыслей по спичкам» Загадавший число должен мысленно делить задуманное число пополам, полученную половину - опять пополам и так далее. От нечетного числа отбрасывается единица. И при каждом делении класть перед собой спичку, направленную вдоль стола, если делится число четное, и поперек, если приходиться делить нечетное число. К концу операции получается фигура, показанная на рисунке 1. Фокусник всматривается в эту фигуру и безошибочно называет задуманное число, в данном случае – 137. Рисунок 1 Объяснение
Объяснение: Способ станет ясен сам собою, если в выбранном примере последовательно обозначить возле каждой спички то число, при делении которого она была положена Теперь понятно, так как последняя спичка во всех случаях означает число 1, то не составляет труда, восходя от нее к предшествующим делениям, добраться до первоначально задуманного числа (рисунок 2). Тот же результат мы можем получить иначе, сообразив, что лежащая спичка должна соответствовать в двоичной системе нулю ( деление на два без остатка), а стоящая – единице. Таким образом, в первом примере мы имеем ( читая справа на лево) число: Или в десятичной системе: = 137 Рисунок 2
Рисунок 1
Рисунок 2