Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Advertisements

Педагогика как наука Лекция 1. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
М-1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ 1.История педагогических идей и воспитательных практик 2.Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет.
Педагогика в системе наук о человеке. Возникновение и развитие педагогической науки.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
Педагогика в системе наук о человекеПлан 1. Педагогика как наука 2. Отрасли педагогической науки 3. Связь педагогики с другими науками.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Общие основы педагогики Образовательные задачи: Сформировать представления о развитии педагогики как науки. Осознать образование как социальный феномен.
СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ. ПЕДАГОГИКА ПОЛУЧИЛА СВОЕ НАЗВАНИЕ ОТ ГРЕЧЕСКОГО СЛОВА «ПАЙДАГОГОС» «ПАЙД» - ДИТЯ «ГОГОС» - ВЕДУ «ПАЙДАГОГОС» - ДЕТОВОДСТВО.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ). В современных условиях особую важность приобретает подготовка высококвалифицированных педагогов- психологов.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности Объект и предмет исследования социальной педагогики. Объект и предмет исследования социальной.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Транксрипт:

Педагогика как наука о человеке

План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной педагогики

Становление и развитие педагогики

В VI в. до н.э. в Древней Греции возникают специальные образовательные учреждения и появляются люди, профессией которых стало обучение и воспитание детей

Педагог – раб, водивший детей в школу (гр. сл. «пейдагогос» (пейда – ребёнок, гогос – вести, обозначает «детоводитель»

Дидаскол – человек, который обучал детей

До 17 в. педагогика входила в состав философии

В 1623 г. Ф. Бэкон в трактате «О достоинстве и увеличении наук» выделил педагогику в отдельную науку («руководство чтением»)

Ф. Бэкон

Отцом педагогики является чешский педагог Ян Амос Коменский (работа «Великая дидактика»)

Ян Амос Коменский

1) Разработал классно-урочную форму обучения 2) Выделил ступени образования 3) … проблемы семейного воспитания 4) Выделил принципы обучения и т.д.

Большой вклад в теорию педагогики внесли: а) Дж. Локк, Т. Песталоцци, Ж. Руссо б) М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой в) Ф. Скорина, Н. Гусовский, Я. Колас и др. г) С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др.

Дж. Локк, Т. Песталоцци, Ж. Руссо

М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой

Ф. Скорина, Н. Гусовский, Я. Колас

С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская А.С. Макаренко

Народная педагогика – представления о воспитании, которые складывались среди простых людей

Предмет педагогики как науки, её задачи и методы

Педагогика как практическая деятельность по воспитанию научная педагогика

Объектом изучения педагогики является развивающийся человек

Предмет педагогики исследование развития личности в процессе обучения и воспитания

Основные термины педагогики : o обучение o преподавание o учение o воспитание o образование o и др.

Учение – деятельность тех, кто обучается Преподавание – деятельность тех, кто обучает

Обучение – организованный, целенаправленный процесс взаимодействия педагога и учащихся, в результате которого учащиеся приобретают знания, умения и навыки

Обучение педагог учащиеся преподавание учение знания, умения и навыки

ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА – ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ЗНАНИЙ О ВОСПИТАНИИ, ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

а) определение целей воспитания б) разработка содержания воспитания в) исследование методов обучения и воспитания г) изучение развития личности в условиях обучения и воспитания и др. Основные задачи педагогики:

Методы педагогики: 0 метод тестирования 0 педагогические наблюдения 0 беседа 0 изучение школьной документации 0 педагогический эксперимент 0 методы математической статистики 0 социологические методы исследования (анкетирование, рейтинг) 0 автобиографический метод и др.

Отрасли современной педагогики

Связь педагогики с другими науками философией этикой социологией психологией медициной физиологией человека риторикой

Педагогические дисциплины общая педагогика возрастная педагогика специальная педагогика: дефектология тифлопедагогика сурдопедагогика и др. история педагогики педагогика высшей школы педагогика семейного воспитания частная методика школоведение

Значение педагогических знаний: развивают умение анализа своей учебной деятельности формируют потребность к самовоспитанию можно использовать в профессиональной и семейной деятельности знакомят с содержанием и формами обучения в разных странах способствуют практической подготовке личности к жизни

ЛИТЕРАТУРА: Основы педагогики / А.И. Жук, Мн., 2003 г. Подласый И.И. Педагогика: в 2-х кн., М., 1999 г. Харламов И.Ф. Педагогика, - 4- ое изд. М., 2001 г.