учитель математики, МБОУ Сарасинская СОШ Склёмина Елена Богдановна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сарасинская средняя общеобразовательная школа с. Сараса год.
Актуальность темы заключается в том, что обработка информации в виде диаграмм играет исключительно большую роль в энергетике, экологии, а также в других областях науке и практики, имеющих дело с обобщением, обработкой и анализом больших массивов информации о разнообразных явлениях и процессах. Также диаграммы используются в экзаменационном материале ГИА и ЕГЭ. В настоящее время в научной и учебной литературе вопросам изображение диаграмм и методике их построения уделяется не достаточно внимания. Поэтому данная тема на современном этапе является актуальной. Актуальность темы
Задачи урока 1)Повторить ранее изученный материал по темам: « Углы. Измерение углов», «Проценты» 2) Ознакомиться с понятием «Диаграммы» 3) Научиться строить круговые диаграммы 4) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Вспоминаем пройденный материал 1671 Назовите каждый из углов, изображенных на рисунке 183 а и б. a)
Устные упражнения Поднимите левую руку, если высказывание истинное, правую - если высказывание ложное а) Развернутый угол в три раза больше прямого. б) Если М=90,1 ̊,то М-тупой в) когда часы показывают 15 часов 30 мин, то стрелки образуют прямой угол г) на чертеже А> В А В
Укажите соответствие между видом углов и их градусной мерой Острый угол Тупой угол Развернутый угол Прямой угол
Изучение нового материала Для наглядного представления числовых данных используются специальные графические изображения. Способ условного изображения числовых величин и их соотношений с использованием геометрических средств и называют диаграммой. ДИАГРАММА- способ наглядного представления числовых данных.
1) Вспомните сколько градусов содержит круг. 2) Сколько процентов приходится на всю величину, на единое целое. 3) Определите сколько углов будет содержать диаграмма. 4) Рассчитать, сколько градусов составит каждый угол. 5) Построить углы, вершины которых будут находиться в одной точке-центре круга. 6) Выбрать цветовое решение для каждого угла в отдельности и для диаграммы в целом.
СОСТАВИМ КРУГОВУЮ ДИАГРАММУ ПЛОЩАДЕЙ ОКЕАНОВ Тихий океан-179 млн. кв. км Атлантический океан-93 млн. кв. км Индийский океан- 75 млн. кв. км Северный Ледовитый океан-13 млн. кв. км
Далее 1695 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: Утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45% и ужин-15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания.
Далее 1695 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: Утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45% и ужин-15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания.
Далее 1695 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: Утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45% и ужин-15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания.
Далее 1695 Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: Утренний завтрак-25%, второй завтрак-15%, обед-45% и ужин-15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания.
Ребята, берегите зрение! содержание
Практикум Задание 1 группы Постройте круговую диаграмму распределения площади суши. Суша представлена: лес-57 млн.кв.км, степь-24 млн. кв. км, тундры, пустыни, болота-54 млн.кв.км, пашня-15 млн.кв.км Задание 2 группы Построить сравнительную круговую диаграмму процента успеваемости и процента качества знаний учащихся 5 класса за год. оце нка 1234год «5»32333 «4» «3» «2»-1-1-
Ответ:
повторение В С А D ABCD – прямоугольник, ACB=30 ̊. Найдите градусную меру углов: ACD, BAC, CAD. ACD=60 ̊, BAC=60 ̊, CAD=30 ̊
Подведение итогов Что такое диаграмма? Какие диаграммы вы научились сегодня строить? Какие ещё виды диаграмм вы запомнили? Какие знания и умения вам необходимы для построения диаграмм?
Домашнее задание П.43; 1708, 1710 Принести диаграммы
литература Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов «Математика-5 класс» Кот - Птички – Цветы Песенка кота Леопольда-