Стратегический маркетинг – компетенция успешного руководителя Наталья Ряхова Руководитель консалтинговой компании RNCompany
Роль маркетинга в условиях кризиса Кризис резко снизил платежеспособный спрос «Рыночный пирог» стал явно меньше по размеру Следствия: перераспределение долей на рынке, перераспределение доходов между игроками, смена условий работы во внутренней политике, смена условий работы во внешней политике.
Маркетинг – бизнес-инструмент market – рынок, внешняя среда Задача – деятельность во внешней среде компании Цель – формирование спроса на свои услуги Маркетинг – это не менеджмент У маркетинга свои законы Маркетингом нужно уметь управлять
2 вида маркетинга Стратегический Выбор направления развития Определение стратегических целей и задач Выбор сегментов Определение стратегии позиционирования … Операционный Подбор и пакетирование инструментов для выполнения поставленных задач Инструменты маркетинга: 1.Продуктовая политика 2.Ценовая политика 3.Сбытовая политика 4.Коммуникативная политика 5.Сервисная политика
Руководитель – главный маркетолог Ставит цели Выбирает стратегию Контролирует выполнение маркетинговых программ Основная сложность маркетинга: инструменты маркетинга успешно работают на конечный результат только при комплексном, системном подходе к их использованию Действует принцип сбалансированности всего комплекса инструментов Только mix-маркетинга дает синергетический эффект
В чем профессионализм маркетолога? Умение подобрать, пакетировать инструменты маркетинга для достижения поставленной руководителем цели – это особое искусство, свидетельствующее о профессионализме специалиста по маркетингу При этом он должен уложиться: -в установленные сроки, -в утвержденный бюджет. Если цель не точна, средства не спасут!
Компетенция руководителя Современный эффективный руководитель должен уметь: говорить на языке маркетинга, определять цели и задачи в области маркетинга, ставить систему маркетинга, а не создавать отдел, внедрять систему контроллинга маркетинговой деятельности. С чего начать в условиях кризиса? выбрать приоритетные сегменты рынка (вектор движения), определить целевую аудиторию (точку приложения сил), составить план маркетинга (картинку результата, к которому стремимся), разработать маркетинговую стратегию (программу действий по захвату доли рынка).
Кто владеет информацией – тот владеет миром Решение принять не сложно, вопрос в том на какую информацию вы опираетесь при принятии решений Проблема: отсутствие знаний и точных данных о рынке система маркетинговых исследований, система мониторинга. Мы анализируем рынок и нас тоже оценивают! Клиенты стремятся выбрать лучших – самых надежных, профессиональных, оперативных и гибких, лояльных
Образ предприятия на рынке Есть реальное предприятие, а есть тот образ, который сложился о нем на рынке. Внешний образ на рынке складывается независимо от материальной базы, размера предприятия и иных формальных показателей. Объективной картины не существует: клиент не знает реальную ситуацию в вашем бизнесе Кто его формирует? Тот, кто занимается информационной политикой. Часто бывает так, что наше представление в корне отличается от представления клиента о нашей компании. Какое мнение на рынке о вас существует?
Спасибо за внимание! ДАЕМ КРЫЛЬЯ ДЛЯ ВЗЛЕТА К ВЕРШИНАМ УСПЕХА
(343)