Семинар «Современный руководитель образовательного учреждения в условиях модернизации муниципальной системы образования Верхнекетского района» п. Сайга март 2011г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» , Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3 Тел./ факс 8(38258)36123 Е-mail:
Внутриучрежденческий контроль как инструмент для повышения качества образования в ОУ «Контроль, заставляющий защищаться, ограничивает возможности творческого роста, что в корне противоречит ценностным ориентирам и основному назначению образования» О.Г. Хомерики
координации всей ее работы в соответствии со стоящими задачами школы координации всей ее работы в соответствии со стоящими задачами школы предупреждения возможных ошибок предупреждения возможных ошибок ВШК – всесторонее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в школе в целях: оказания необходимой помощи педколлективу оказания необходимой помощи педколлективу
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ! Справедливость согласованных обоснованием аргументированностью самому проанализировать уважительнымдоброжелательным Справедливость контроля достигается введением стандартов (норм, требований), предварительно согласованных с коллективом, обоснованием и аргументированностью оценочных суждений в процессе контроля, представлением подчиненному права самому проанализировать и оценить результаты своего труда, уважительным и доброжелательным отношением к личности контролируемого.
Принципы внутришкольного контроля: Предупредительный характер Планомерность Обоснованность Всесторонность Теоретическая методическая подготовленность
Объекты ВШК Психологическое состояние коллектива Воспитательный процесс Методическая работа Обеспеченность необходимыми условиями Научная и экспериментальная деятельность Учебный процесс вперёд
Учебный процесс Соответствие выполнения учебных программ, планов образовательным стандартам Уровень знаний, умений, навыков учащихся Продуктивность работы учителя Качество внеурочной учебной деятельности назад
Уровень воспитанности Качество работы классного руководителя Здоровье и физическая подготовка учащихся Качество и количество общешкольных мероприятий ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕССВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕССВОСПИТАТЕЛЬНЫЙПРОЦЕСС назад
Методическая работа Методический уровень учителя Повышение квалификации педагогов Распространение передового педагогического опыта Обеспечение учебной литературой Методический уровень учителя Повышение квалификации педагогов Распространение передового педагогического опыта Обеспечение учебной литературой назад
Научная и экспериментальная деятельность НОВОВВЕДЕНИЯ НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ РАБОТЫ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ назад
Психологическое состояние коллектива Сплоченность коллектива, психологический климат, атмосфера Сплоченность коллектива, психологический климат, атмосфера назад
Условия учебно-воспитаельного процесса ОХРАНА ТРУДА САНИТАРНО -ГИГИЕНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ КАБИНЕТА ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ назад
Последовательность осуществления ВШК Обоснование проверки Формулировка цели Разработка алгоритма Организация сбора информации Обработка информации о состоянии объекта Выводы по результатам. Причины успехов и неудач. Определение рекомендаций Принятие управленческих решений Определение сроков последующего контроля Обсуждение итогов в коллективе.
Виды контроля 1.Классно-обобщающий 2.Оперативный 3.Обзорный 4.Предупредительный 5.Сравнительный 6.Индивидуальный Фронтальный ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Тематический
Методы контроля НАБЛЮДЕНИЕ АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ СРЕЗЫ ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ХРОНОМЕТРАЖ
Итоги контроля Аналитическая справка Приказ Методические рекомендации Индивидуальные рекомендации ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНТРОЛЯ
Место подведения итогов контроля ПЕДСОВЕТ СОВЕЩАНИЕ ПРИ ДИРЕКТОРЕ ЗАСЕДАНИЕ МО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
Нестандартные формы внутришкольного контроля 1. Система стимулирования сотрудников. 2. Педагогический мониторинг. 3. Педагогические конкурсы. 4. Презентация своих достижений.