Шуляк Н. В.
Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы гимназии 14 и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе гимназии Разработка проекта модернизированной образовательной системы гимназии Разработка плана-графика модернизации образовательной системы гимназии Реализация запланированных изменений в образовательной системе гимназии 14.
Задачи определить состав рабочей группы; назначить руководителя рабочей группы; определить порядок ее работы; поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа Заачи этапа Результат назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации основного общего образования образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации.
Задачи Необходимо определить, какие изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Заачи этапа Результат перечень необходимых изменений в существующей образовательной системе гимназии 14 для приведения ее в соответствие требованиям стандарта; задания проектным группам, определяющие требования к результатам и срокам проектирования.
Задачи Получить ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель гимназии 14, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами Заачи этапа Результат Образовательная модель гимназии 14, соответствующая новым ФГОС, включающая: состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке; состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению; состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить; перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению; перечень учебных программ повышения квалификации педагогических кадров, которые нужно реализовать, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий; перечень новых методов контроля, которые нужно ввести; перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести. назначен руководитель рабочей группы; определен список участников рабочей группы; обеспечена подготовка рабочей группы к разработке проекта модернизации основного общего образования образовательного учреждения; определены задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации основного общего образования образовательного учреждения.
Задачи определить полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; определить планы- графики реализации единичных проектов; согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; распределить все единичные проекты во времени. Заачи этапа Результат Разработки плана внедрения комплексного новшества включают: состав единичных проектов, необходимых и достаточных для достижения поставленных целей их введения (что должно быть сделано); ожидаемые результаты единичных проектов (что будет получено в результате их реализации); сроки начала и окончания реализации единичных проектов и сроки реализации действий в рамках каждого из них (когда должны быть выполнены действия); ответственных за реализацию единичных проектов (кто исполнитель).
Задачи Разработать и ввести в действие организационный механизм управления реализацией единичных проектов, включающий: организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; организационный механизм выработки решений по корректировке планов. Заачи этапа Результат Модернизированная образовательная система гимназии 14: соответствующая новым ФГОС; обеспечивающая ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса, по сравнению с ранее действующей системой.
Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы 1 ЭТАП Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей
Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях 2 ЭТАП Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного процесса Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной программы Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах организации и механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов
Процедура 9 Формирование группы проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач 3 ЭТАП Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы
Процедура 12 Разработка планов – графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы 4 ЭТАП 4 ЭТАП Процедура 13 Экспертиза планов – графиков проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана – графика модернизации образовательной системы школы
Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы 5 ЭТАП Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы