Организация работы классного руководителя
Воспитай ученика Я часто думаю мучительно Над фразой мудрой, как века: «Чтоб было у кого учиться – Учитель, воспитай ученика». В истории примеры верю: Ведь в светлых пушкинских строках, Ярчайших красках Рафаэля Живет учителя рука. Я часто думаю мучительно… В. Демидов.
Классный руководитель -это профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы
КаковКаков поп, поп, Каковпоп, таков и приход? таков и приход? Классный руководитель является главным действующим лицом воспитательной системы. От того, насколько продуманной и организованной будет работа классного руководителя с учащимися и родителями, зависит и результат работы в целом.
Основными задачами классного руководителя являются: Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; Обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
К основным функциям классного руководителя относятся: Организация учебной работы классного коллектива; Организация деятельности классного коллектива; Организация внеучебной деятельности классного коллектива; Изучение личности школьников; Социальная защита школьников; Работа с родителями.
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки; Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями- предметниками; Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях; Требовать от учителей- предметников информацию об организации учебно- воспитательного процесса класса и отдельных учащихся
Документация классного руководителя Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год; Тетрадь классного руководителя; Протоколы заседаний родительских собраний и родительского комитета; План-сетка работы на каждую четверть; Журнал индивидуальной работы с учащимися; Классный журнал.
Направления воспитательной работы Здоровье Интеллект Общение Нравственность ДосугГражданин Семья Аналитико- диагностическое
Приоритетные принципы воспитательной работы Принцип толерантности. Принцип воспитания успехом. Принцип создания воспитывающей среды. Принцип индивидуализации воспитания.
Самая занимательная для нас поверхность на Земле – это человеческое лицо Самая занимательная для нас поверхность на Земле – это человеческое лицо Г.Х.Лихтенберг Принципы воспитания : гуманизация уважение к личности ребенка, его достоинству; доверие к нему; Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей учащегося. демократизация Способ сохранения и развития личности как ценности
В отношении с детьми соблюдай следующие правила: Проявление уважения к личности ребенка. Принятие его личных целей, запросов, интересов. Проявление понимания и уважения к каждому моменту в жизни ребенка. Предоставление ребенку возможности задавать вопросы и получать ответы. Ориентир на потенциально возможные успехи ребенка.
Помощники классного руководителя: администрация школы, администрация школы, школьный психолог, школьный психолог, учителя – предметники, работающие в этом классе, учителя – предметники, работающие в этом классе, родители. родители.
жизнь человека, любовь к Родине, любовь к природе, здоровье ребенка, семья, свобода, добро, красота, мир. В основе воспитания лежат общечеловеческие ценности: А. Сент-Экзюпери
Вглядись в лицо своего ученика Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой. А вопросы?.. Тысяча вопросов! И ответа требует любой …