г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич, первый заместитель руководителя Департамента образования города Москвы
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» гг. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы, в том числе внедрение механизмов общественно-государственного управления Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов и управленцев Развитие управленческого кадрового потенциала системы образования Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы, в том числе внедрение механизмов общественно-государственного управления Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов и управленцев Развитие управленческого кадрового потенциала системы образования ПРИОРИТЕТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ:
НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА (совместно с Аппаратом Мэра и ПМ) I.Традиции, тренды, вызовы: актуальный контекст Обзор стратегического внешнего контекста, анализ текущей ситуации, выявление актуальных проблем с участием руководящего состава ДОгМ и экспертов II. Точки прорыва в развитии столичного образования Работа с идеологами и разработчиками прорывных мероприятий III. Кейсы Москвы: практика реализации Анализ лучшей практики реализуемых в Москве приоритетных проектов, обмен опытом IV. Зарубежный опыт Изучение лучших международных практик
КОМИССИЯ ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Анализ состояния деятельности по развитию кадрового потенциала и обобщение инноваций в этой области Формирование программ развития кадрового потенциала системы столичного образования Создание условий для профессионального развития и кадрового роста перспективных специалистов Анализ состояния деятельности по развитию кадрового потенциала и обобщение инноваций в этой области Формирование программ развития кадрового потенциала системы столичного образования Создание условий для профессионального развития и кадрового роста перспективных специалистов Создана приказом ДОгМ 683 от 25 октября 2012 года ЗАДАЧИ КОМИССИИ:
ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ в сфере образования города Москвы Управленческий кадровый резерв сферы образования города Москвы 1. Удовлетворение потребности в подготовленных руководящих кадрах сферы образования города Москвы 2. Создание условий для индивидуального профессионального развития перспективных управленцев 1. Привлечение и дополнительная подготовка молодых граждан, мотивированных к работе в сфере образования города Москвы 2. Кадровое обеспечение инновационных образовательных проектов Стратегический (молодежный) кадровый резерв сферы образования города Москвы
Педагоги, специалисты, менеджеры образовательных, научно-исследовательских учреждений/организаций, бизнес-структур и других организаций города Москвы Представители ДОгМ и ОУО ДОгМ Магистранты, аспиранты, докторанты, мотивированные на управлен. деятельность Кадровый резерв сферы образования г.Москвы: целевая аудитория и потенциальные вакансии для продвижения МОЛОДЕЖНЫЙ кадровый резерв системы образования города Москвы КандидатыДолжности Учреждения/организации с сферы образования г. Москвы: специалисты ДОгМ и ОУО ДОгМ: (в порядке, установленном НПА о ГГС) специалисты Инновационные или научно-. исследовательские проекты: члены проектной команды рекомендации для лучших Учреждения/организации с сферы образования г. Москвы: руководитель, заместитель рук.,. руководитель структур. подразделения ДОгМ и ОУО ДОгМ: (в порядке, установленном НПА о ГГС) руководитель структур. подразделения, руководитель ОУО ДОгМ Инновационные или научно-.. исследовательские проекты: руководитель проекта Студенты 4-5 курсов вузов Магистранты Выпускники и аспиранты УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ кадровый резерв системы образования города Москвы Молодые педагоги и. научные сотрудники 2
СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА Формирование прогнозируемой кадровой потребности Кадровый портал системы образования города Москвы Утверждается: управленческий резерв - не более чем на 3 года стратегический резерв - не более чем на 2 года Набор кандидатов в кадровый резерв (ежегодно) Отбор и оценка кандидатов Утверждение итогового состава участников
ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖНОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА обучение по образовательным программам – личностные и профессиональные компетенции (обязательный курс и/или индивидуальные модули); консультации с профильными экспертами; промежуточные аттестации (сертификация). Обучение (приоритет – тренинговая форма) Профессиональное развитие Рекомендация на трудоустройство Формирование индивидуальной программы развития (не более чем на 2 года) участие в проектных группах; разработка и реализация профильных проектов; практика в учреждениях и подразделениях ДОгМ; стажировка в учреждениях ДОгМ (для лучших – по временной трудовой занятости); общение с наставником из сферы образования г.Москвы. Рекомендация в управленческий кадровый резерв По итогам оценки результатов проекта и практики/стажировки
ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КАДРОВОГО РЕЗЕРВА обучение по образовательным программам – личностные и профессиональные компетенции (обязательный курс и/или индивидуальные модули); консультации с профильными экспертами; промежуточные аттестации (сертификация). Обучение (приоритет – тренинговая форма) Профессиональное развитие Назначение на руководящую должность/участие в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя Формирование индивидуальной программы развития (не более чем на 3 года) участие в проектных группах; разработка и реализация профильных проектов; стажировка в учреждениях ДОгМ; временное замещение должности руководителя в сфере образования города Москвы (для управленческого резерва); работа с тьюторами и наставниками. Рекомендация на должностное продвижение По итогам оценки результатов проекта и стажировки
СЕГОДНЯ СТАРТУЕТ НАБОР В КАДРОВЫЕ РЕЗЕРВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ЗАПОЛНЯЙТЕ РЕЗЮМЕ НА ПРИЕМ РЕЗЮМЕ ДО 23 НОЯБРЯ 2012 ГОДА УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ПРИЕМ РЕЗЮМЕ ДО 1 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА Бухгалтерия
Спасибо за внимание!