О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Advertisements

Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
Контрольные цифры приема в систему послевузовского профессионального образования вузов Минобрнауки России Годы Вид подготовки Аспирантура,
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
Индекс Наименование раздела и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) Трудоемкость в учебных часах ОД.А.00Обязательные дисциплины22792 ОД.А.01.История.
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ КЛИНИЧЕСКИХ ИНТЕРНОВ И КЛИНИЧЕСКИХ ОРДИНАТОРОВ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОП ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Т. А. Федорина, проректор по учебно- методической.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе федеральных государственных требований.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
Транксрипт:

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева

Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) Приложения к приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «05» декабря 2011г. 1476н и 1475н. … 2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: обязательные дисциплины (ОД.И.00) или (ОД.О.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00) или (ФД.О.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) или (ОСК.О.00); практика (П.И.00) или (П.О.00). итоговая государственная аттестация …

Методические рекомендации по формированию образовательных программ (РМАПО, 2012 г.) определяют порядок разработки образовательных программ по интернатуре и ординатуре с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Образовательная программа послевузовского профессионального образования – нормативно- методический документ, который представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в интернатуре/ординатуре.

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕРНАТУРА/ОРДИНАТУРА) этапаЦель этапа Первый этапОпределение целей и задач образовательной программы послевузовского профессионального образования Второй этапОпределение требований к уровню подготовки интерна (ординатора), успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования Определение требований к государственной (итоговой) аттестации Третий этапОтбор и структурирование содержания рабочих программ дисциплин (модулей) Отбор и структурирование содержания обучающего симуляционного курса Четвертый этапРазработка содержания программы практики Пятый этапСоставление учебного плана образовательной программы

Структура учебного плана (интернатура) ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах) ОД.И.00Обязательные дисциплины20 ОД.И.01Специальные дисциплины12 ОД.И.02Смежные дисциплины3 ОД.И.03Фундаментальные дисциплины3 ОД.И.04 ОД.И.05 и т.д. Дисциплины по выбору интерна2 ФД.И.00Факультативные дисциплины4 ОСК.И.0 0 Обучающий симуляционный курс2 П.И.00Практика45 ИГА.И.0 0 Итоговая государственная аттестация1 ИГА.И.01Выпускной экзамен по специальности1 Общий объем подготовки72

Структура учебного плана (ординатура) ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах) ОД.О.00Обязательные дисциплины42 ОД.О.01Специальные дисциплины28 ОД.О.02Смежные дисциплины5 ОД.О.03Фундаментальные дисциплины5 ОД.О.04 ОД.О.05 и т.д. Дисциплины по выбору ординатора4 ФД.О.00Факультативные дисциплины8 ОСК.О.0 0 Обучающий симуляционный курс3 П.О.00Практика90 ИГА.О.00Итоговая государственная аттестация1 ИГА.О.01Выпускной экзамен по специальности1 Общий объем подготовки 5 144

Методичес- кие совещания С ответственными по интернам С ответственными по ординаторам Консалтинг учебных планов УП интернатуры УП ординатуры Формирование основных профессиональных образовательных программ Рабочие программы дисциплин и симуляционного курса Рабочая программа практики Реализация ФГТ в ВолгГМУ

Собрание с ответственными по работе с клиническими интернами 13 сентября 2012г. в в аудитории 4 Главного корпуса Собрание с ответственными по работе с клиническими ординаторами 13 сентября 2012г. в в аудитории 4 Главного корпуса

«Следует отметить НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ последовательности освоения образовательной программы, а именно: к практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс» Письмо Минздравсоцразвития России от г. 16-2/10/2-3902

Нормативные документы по формированию образовательных программ аспирантуры Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) для обучающихся в аспирантуре» от года 1365; Письмо Минобрнауки РФ «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» от года ИБ-733/12.

Структура образовательной программы аспирантуры ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей)Трудоёмкость (в зачётных единицах) ОД.А.00Обязательные дисциплины11 ОД.А.01История и философия науки2 ОД.А.02Иностранный язык2 ОД.А.03Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности 2 ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д. Дисциплины по выбору аспиранта5 ФД.А.00Факультативные дисциплины13 П.А.00Практика3 Итого на образовательную составляющую27 НИР.А.00Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 165 КЭ.А.00Кандидатские экзамены3 КЭ.А.01Кандидатский экзамен по истории и философии науки1 КЭ.А.02Кандидатский экзамен по иностранному языку1 КЭ.А.03Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук 1 ПД.А.00Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 15 Итого на исследовательскую составляющую183 Общий объём подготовки аспиранта210

Документы, разрабатываемые профильными кафедрами Учебный план. Рабочая программа обязательной специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (образовательная составляющая учебного плана) – ОД.А.03 Рабочие программы обязательных дисциплин отрасли науки и научной специальности по выбору (образовательная составляющая учебного плана) – ОД.А.04, ОД.А.05 …. Рабочие программы факультативных дисциплин (образовательная составляющая учебного плана) – ФД.А.00. Рабочая программа педагогической практики (образовательная составляющая учебного плана) – П.А.00. Рабочая программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине (научно-исследовательская составляющая учебного плана) – КЭ.А.00.

О процедуре аккредитации образовательных программ послевузовского образования Аккредитация проводится только по тем специальностям, по которым осуществлен выпуск в текущем году. Срок аккредитации - до 105 дней с момента подачи заявления в Рособрнадзор. Аккредитация осуществляется с выездом эксперта Рособрнадзора в образовательное учреждение.