О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) Приложения к приказам Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «05» декабря 2011г. 1476н и 1475н. … 2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру: обязательные дисциплины (ОД.И.00) или (ОД.О.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00) или (ФД.О.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00) или (ОСК.О.00); практика (П.И.00) или (П.О.00). итоговая государственная аттестация …
Методические рекомендации по формированию образовательных программ (РМАПО, 2012 г.) определяют порядок разработки образовательных программ по интернатуре и ординатуре с учетом федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Образовательная программа послевузовского профессионального образования – нормативно- методический документ, который представляет собой комплект нормативно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в интернатуре/ординатуре.
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ИНТЕРНАТУРА/ОРДИНАТУРА) этапаЦель этапа Первый этапОпределение целей и задач образовательной программы послевузовского профессионального образования Второй этапОпределение требований к уровню подготовки интерна (ординатора), успешно освоившего образовательную программу послевузовского профессионального образования Определение требований к государственной (итоговой) аттестации Третий этапОтбор и структурирование содержания рабочих программ дисциплин (модулей) Отбор и структурирование содержания обучающего симуляционного курса Четвертый этапРазработка содержания программы практики Пятый этапСоставление учебного плана образовательной программы
Структура учебного плана (интернатура) ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах) ОД.И.00Обязательные дисциплины20 ОД.И.01Специальные дисциплины12 ОД.И.02Смежные дисциплины3 ОД.И.03Фундаментальные дисциплины3 ОД.И.04 ОД.И.05 и т.д. Дисциплины по выбору интерна2 ФД.И.00Факультативные дисциплины4 ОСК.И.0 0 Обучающий симуляционный курс2 П.И.00Практика45 ИГА.И.0 0 Итоговая государственная аттестация1 ИГА.И.01Выпускной экзамен по специальности1 Общий объем подготовки72
Структура учебного плана (ординатура) ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зачетных единицах) ОД.О.00Обязательные дисциплины42 ОД.О.01Специальные дисциплины28 ОД.О.02Смежные дисциплины5 ОД.О.03Фундаментальные дисциплины5 ОД.О.04 ОД.О.05 и т.д. Дисциплины по выбору ординатора4 ФД.О.00Факультативные дисциплины8 ОСК.О.0 0 Обучающий симуляционный курс3 П.О.00Практика90 ИГА.О.00Итоговая государственная аттестация1 ИГА.О.01Выпускной экзамен по специальности1 Общий объем подготовки 5 144
Методичес- кие совещания С ответственными по интернам С ответственными по ординаторам Консалтинг учебных планов УП интернатуры УП ординатуры Формирование основных профессиональных образовательных программ Рабочие программы дисциплин и симуляционного курса Рабочая программа практики Реализация ФГТ в ВолгГМУ
Собрание с ответственными по работе с клиническими интернами 13 сентября 2012г. в в аудитории 4 Главного корпуса Собрание с ответственными по работе с клиническими ординаторами 13 сентября 2012г. в в аудитории 4 Главного корпуса
«Следует отметить НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ последовательности освоения образовательной программы, а именно: к практике могут быть допущены лица, успешно освоившие дисциплины образовательной программы и завершившие обучающий симуляционный курс» Письмо Минздравсоцразвития России от г. 16-2/10/2-3902
Нормативные документы по формированию образовательных программ аспирантуры Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГТ к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ООП ППО) для обучающихся в аспирантуре» от года 1365; Письмо Минобрнауки РФ «О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования» от года ИБ-733/12.
Структура образовательной программы аспирантуры ИндексНаименование разделов и дисциплин (модулей)Трудоёмкость (в зачётных единицах) ОД.А.00Обязательные дисциплины11 ОД.А.01История и философия науки2 ОД.А.02Иностранный язык2 ОД.А.03Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности 2 ОД.А.04, ОД.А.05 и т.д. Дисциплины по выбору аспиранта5 ФД.А.00Факультативные дисциплины13 П.А.00Практика3 Итого на образовательную составляющую27 НИР.А.00Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 165 КЭ.А.00Кандидатские экзамены3 КЭ.А.01Кандидатский экзамен по истории и философии науки1 КЭ.А.02Кандидатский экзамен по иностранному языку1 КЭ.А.03Кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертаций на соискание учёной степени кандидата наук 1 ПД.А.00Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 15 Итого на исследовательскую составляющую183 Общий объём подготовки аспиранта210
Документы, разрабатываемые профильными кафедрами Учебный план. Рабочая программа обязательной специальной дисциплины отрасли науки и научной специальности (образовательная составляющая учебного плана) – ОД.А.03 Рабочие программы обязательных дисциплин отрасли науки и научной специальности по выбору (образовательная составляющая учебного плана) – ОД.А.04, ОД.А.05 …. Рабочие программы факультативных дисциплин (образовательная составляющая учебного плана) – ФД.А.00. Рабочая программа педагогической практики (образовательная составляющая учебного плана) – П.А.00. Рабочая программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине (научно-исследовательская составляющая учебного плана) – КЭ.А.00.
О процедуре аккредитации образовательных программ послевузовского образования Аккредитация проводится только по тем специальностям, по которым осуществлен выпуск в текущем году. Срок аккредитации - до 105 дней с момента подачи заявления в Рособрнадзор. Аккредитация осуществляется с выездом эксперта Рособрнадзора в образовательное учреждение.