Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Николай Михайлович Карамзин 1766 - 1826 Н.М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Advertisements

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Тема урока: «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
( 1766 – 1826 ) «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…» ( А.С.Пушкин) Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный, фр.sentiment-чувство). фр.sentiment-чувство). Сентиментализм (от англ. Sentimental- чувствительный,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» Урок литературы 8 класс Учитель Афанасьева Галина Федоровна МОУ «Владимировская СОШ»
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
Сентиментализм Учитель русского языка и литературы Митусова О.Ю.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм - художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. От англ.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». 1. Особенность языка произведений Карамзина в том, что: А) писатель приблизил его к живой разговорной речи Б) писатель использовал.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

Николай Михайлович Карамзин Н.М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка, журналист, общественный деятель, один из самых значимых людей своей эпохи. Карамзин – создатель великого глубочайшего исторического труда История государства Российского.

Вопросы для проверочной работы по повести «Бедная Лиза» Вариант 1 1. Какой мы видим главную героиню в родительском доме? 2. Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? 3. Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось? Вариант 2 1. Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой? 2. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста? 3. В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?

Ответьте на вопросы 1. Каков жанр произведения? 2. От какого лица идет повествование? 3. Как еще добивается автор эффекта достоверности рассказываемого? 4. Какой мы видим главную героиню в родительском доме? Чему смогли научить ее отец с матерью? 5. Какими эпитетами наделяет Карамзин свою героиню?

1. Что читатель узнает об Эрасте до встречи с Лизой? 2. Как Карамзин показывает развитие чувства между молодыми людьми? 3. Чем было вспыхнувшее чувство для Лизы и для уже успевшего вкусить «светских забав» Эраста? 4. Когда и почему отношение Эраста к Лизе резко переменилось? 5. В каких словах автора звучит оценка поступку героя? Осуждает ли он Эраста?

1. Как, по вашему мнению, относится автор к самоубийству героини? 2. Как понимать финальную фразу повести? 3. Какова, на ваш взгляд, главная мысль этого произведения и какими словами из текста ее можно выразить? 4. Насколько способствует пониманию эмоционального состояния героев пейзаж? Покажите на примерах.

Насколько прочитанное произведение отличается от тех, которые обсуждались на предыдущих уроках? В чем увидели эту разницу современники Карамзина?

Балет «Жизель» «Жизель, или Вилисы», балет в двух актах (1841) французского композитора Адольфа Адана на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне. Балет «Жизель» по праву считается одним из самых выдающихся произведений романтической эпохи.

В его основу положена старинная поэтическая легенда о "виллисах" - невестах, умерших до свадьбы. Крестьянская девушка Жизель погибает, будучи не в силах пережить обман своего возлюбленного графа Альберта, скрывшего от нее свой титул и предстоящий брак с Батильдой. Однако, став одной из виллис, Жизель силой своей чистой любви спасает от неминуемой гибели Альберта, пришедшего ночью на ее могилу попросить прощения.

ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей.

Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и благородные чувства у читателей. Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству. Герои, как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются. ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»