Преобразование бизнес-моделей традиционных печатных СМИ в новых условиях информационного рынка
Новые средства коммуникации общества: сайты; сайты; блоги; блоги; порталы; порталы; социальные сети. социальные сети.
Модели потребления информации Традиционная модель потребления информации: Традиционная модель потребления информации: СМИ получают информацию из источника и доносят ее до массового потребителя. СМИ получают информацию из источника и доносят ее до массового потребителя. Современная модель потребления информации: Современная модель потребления информации: Потребитель сам получает информацию из источника и делиться с ней с большой массой потребителей. Потребитель сам получает информацию из источника и делиться с ней с большой массой потребителей.
Бизнес-модели печатных СМИ Доходы газет : реализация тиража и рекламы. Доходы газет : реализация тиража и рекламы. Расходы газет: содержание редакции, бумага, типография, дистрибуция и другие расходы. Формула успеха: контент + значительный объем рекламы (около 30%) + доступная цена + недорогое распространение. Формула успеха: контент + значительный объем рекламы (около 30%) + доступная цена + недорогое распространение.
Сильные стороны печатных СМИ: качество информации. Перед публикацией на газете информация подробно уточняется и качественно обрабатывается. качество информации. Перед публикацией на газете информация подробно уточняется и качественно обрабатывается. доверие к материалам. Уровень доверия к материалам печатных СМИ несомненно высока, чем к материалам интернета. доверие к материалам. Уровень доверия к материалам печатных СМИ несомненно высока, чем к материалам интернета.
Новые бизнес-модели с использованием Интернета «Платная стена» (paywall). Читатель получает доступ к публикациям на сайте лишь за определенную плату, что позволяет изданию зарабатывать напрямую, продавая контент только тем, кто готов за него заплатить. «Платная стена» (paywall). Читатель получает доступ к публикациям на сайте лишь за определенную плату, что позволяет изданию зарабатывать напрямую, продавая контент только тем, кто готов за него заплатить. Возможность прочесть на сайте заголовки и подзаголовки и даже посмотреть изображения на передовице. Попытка перейти по ссылке приводит к предложению оплатить недорогую подписку. Возможность прочесть на сайте заголовки и подзаголовки и даже посмотреть изображения на передовице. Попытка перейти по ссылке приводит к предложению оплатить недорогую подписку. Размещение части материалов в открытом доступе, а кроме того, возможность ознакомиться с началом платных. Размещение части материалов в открытом доступе, а кроме того, возможность ознакомиться с началом платных. Стратегия «первая доза бесплатно». Сайт этой газеты позволяет незарегистрированным пользователям прочесть всего пару статей в месяц. Затем доступ закрывается и сайт требует бесплатной регистрации. Стратегия «первая доза бесплатно». Сайт этой газеты позволяет незарегистрированным пользователям прочесть всего пару статей в месяц. Затем доступ закрывается и сайт требует бесплатной регистрации.
Новый современный формат «Берлинер» позволяет газете быть компактной и качественно улучшить содержание и оформление газеты; Новый современный формат «Берлинер» позволяет газете быть компактной и качественно улучшить содержание и оформление газеты; Переход на ежедневный выход дает возможность оперативно доносить информацию до потребителей и не терять ее актуальность; Переход на ежедневный выход дает возможность оперативно доносить информацию до потребителей и не терять ее актуальность; Регулярная публикация эксклюзивных аналитических материалов в сфере экономики и бизнеса; Регулярная публикация эксклюзивных аналитических материалов в сфере экономики и бизнеса; Высокий уровень доверия подписчиков к публикуемой информации Высокий уровень доверия подписчиков к публикуемой информации Бизнес-модель газеты «Бизнес- вестник Востока»:
Спасибо за внимание!