Урок литературы. 11 класс. Тема Учитель Филоксёнова Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" О замысле "Реквиема" Анна Андреевна Ахматова сообщила читателю в предисловии. Первые наброски.
Advertisements

Анна Ахматова. Штрихи к портрету. Поэма «Реквием».
Анна Ахматова Поэма «Реквием». История создания поэмы "Реквием" Главным творческим и гражданским достижением Ахматовой в 30-е г.г. явилось создание ею.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
А.А.Ахматова «Реквием» ( ) Смысл заглавия: 1.Заупокойная месса, посвященная памяти усопшего. 2.Католическое богослужение по умершим 3. Траурное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
Выполнила ученица 11Т класса Юрьева Евгения. (А.Ахматова)
Поэма «Реквием» Провела учитель литературы Беськаева Елена Алексеевна.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Презентация урока литературы «Улица Мандельштама». Художественный мир поэта в его стихотворениях о Петербурге». Учитель Борисова Лилия Антоновна, МОУ «Каменногорская.
Как рождается рождается художественный художественный образ образ.
Киевская тетрадь Данная презентация требует тщательной доработки учителями – участниками проекта.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
В. А. Жуковский Стихотворение «Море». Ответьте на вопросы Какие романтические образы-символы встречаются в стихотворении? Какими способами поэт рисует.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Как весел грохот летних бурь, Когда, взметая прах летучий, Гроза, нахлынувшая тучей, Смутит небесную лазурь И опрометчиво-безумно Вдруг на дубраву набежит,
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Транксрипт:

Урок литературы. 11 класс. Тема Учитель Филоксёнова Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 »

Информация из газеты В Челябинской области с г. был репрессирован человек, к высшей мере наказания приговорены человека. В списках Уфалейского общества «мемориал» значатся 2436 человек.

Жертвам сталинских репрессий Экспозиция выставки городского краеведческого музея.

Списки репрессированных Их фотографии Вещи Колючая проволока как символ неволи, насилия над человеком.

Поэма А.Ахматовой «Реквием» ( ) «У каждого поэта своя трагедия. Иначе он не поэт. Меня не знают» А.Ахматова

Работа с текстом поэмы Лирический сюжет 1. В основе лирического сюжета события или чувства? 2. Почему поэтический текст разбит на главы и указана дата написания этих строк? 3. Почему только три фрагмента имеют заглавия? 4. Как завершается развитие сюжета?

Образ лирической героини Автобиографический или общечеловеческий? В каких фрагментах он наделён автобиографическими чертами? Фольклорными чертами? Где смыкается с образом Богоматери? Выпишите постоянные эпитеты и индивидуально-авторские.

Обрамление лирического сюжета Какова его роль в поэме? 1. Исторический контекст. 2. Поэт и народ. 3. Память.

Реминисценция. Какова её роль в поэме? Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Реминисценция (лат. воспоминание)- намеренное или невольное воспроизведение поэтом знакомой фразовой или образной конструкции из другого художественного произведения.

Глава V Вопросы для анализа текста 1. Какая сцена предстаёт перед нами? Найдите ключевые слова. 2. «Звон кадильный». Как образован этот эпитет? Какова его роль в тексте? 3. Как соотносятся слова «зверь» и «человек»? 4. Почему сближены слова «сын» и «ужас» 5. Каковы звуковые образы? Как они отражают внутреннее состояние героини? Найдите аллитерацию, ассонанс. 6. Какова цветовая гамма? Символика цвета?

А это вы можете описать? Художественные средства выразительности, раскрывающие трагедию, великое страдание народа: -антитеза; -ритмическая организация стиха; -звуковые образы; -эпитеты фольклорные и индивидуально- авторские; -многозначность слова; -реминисценция; -цветовая гамма.

Домашнее задание Творческий практикум (стр ) Небольшое сочинение-исследование: «Во глубине поэтической строки»