Урок литературы. 11 класс. Тема Учитель Филоксёнова Т.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 »
Информация из газеты В Челябинской области с г. был репрессирован человек, к высшей мере наказания приговорены человека. В списках Уфалейского общества «мемориал» значатся 2436 человек.
Жертвам сталинских репрессий Экспозиция выставки городского краеведческого музея.
Списки репрессированных Их фотографии Вещи Колючая проволока как символ неволи, насилия над человеком.
Поэма А.Ахматовой «Реквием» ( ) «У каждого поэта своя трагедия. Иначе он не поэт. Меня не знают» А.Ахматова
Работа с текстом поэмы Лирический сюжет 1. В основе лирического сюжета события или чувства? 2. Почему поэтический текст разбит на главы и указана дата написания этих строк? 3. Почему только три фрагмента имеют заглавия? 4. Как завершается развитие сюжета?
Образ лирической героини Автобиографический или общечеловеческий? В каких фрагментах он наделён автобиографическими чертами? Фольклорными чертами? Где смыкается с образом Богоматери? Выпишите постоянные эпитеты и индивидуально-авторские.
Обрамление лирического сюжета Какова его роль в поэме? 1. Исторический контекст. 2. Поэт и народ. 3. Память.
Реминисценция. Какова её роль в поэме? Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Реминисценция (лат. воспоминание)- намеренное или невольное воспроизведение поэтом знакомой фразовой или образной конструкции из другого художественного произведения.
Глава V Вопросы для анализа текста 1. Какая сцена предстаёт перед нами? Найдите ключевые слова. 2. «Звон кадильный». Как образован этот эпитет? Какова его роль в тексте? 3. Как соотносятся слова «зверь» и «человек»? 4. Почему сближены слова «сын» и «ужас» 5. Каковы звуковые образы? Как они отражают внутреннее состояние героини? Найдите аллитерацию, ассонанс. 6. Какова цветовая гамма? Символика цвета?
А это вы можете описать? Художественные средства выразительности, раскрывающие трагедию, великое страдание народа: -антитеза; -ритмическая организация стиха; -звуковые образы; -эпитеты фольклорные и индивидуально- авторские; -многозначность слова; -реминисценция; -цветовая гамма.
Домашнее задание Творческий практикум (стр ) Небольшое сочинение-исследование: «Во глубине поэтической строки»