Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная программа поддержки и развития чтения Составитель: Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Advertisements

Семинар завучей Формирование читательской грамотности младших школьников.
Единый режим работы с текстовой информацией как средство создания единого читательского пространства системы образования г.Сорочинска Галина Валентиновна.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Вебинар Программа вебинара 1.«Оценивание читательской грамотности обучающихся» Камзеева Елена Евгеньевна, начальник экспертно-аналитического.
Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
ДИНАМИКИ Работа "Чтение и понимание текстов" направлена на определение ДИНАМИКИ читательской грамотности.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Обсуждение хода и перспектив развития проекта по изучению особенностей читательской грамотности учащихся в связи с анализом результатов международных сравнительных.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
«Человек читающий» Кризис читательской культуры Критический предел пренебрежения чтением 2008 год 46% вообще не читают % мужчин и 35% женщин.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Транксрипт:

Понимание текстовой информации – основа образованности современного школьника

Понимание – цель и средство образования 21 век начался с привлечения внимания к чтению и письму, составляющих понятие грамотности. ООН объявила годы десятилетием грамотности, с тем чтобы все дети земли научились к 2015 году читать и писать. Грамотность, по мнению Всемирной организации здравоохранения, входит в 12 показателей, характеризующих здоровье нации. Грамотность влияет на продолжительность жизни человека. МОУ "Бабкинская СОШ"2

8 сентября объявлен ЮНЕСКО Днем грамотности. Он празднуется с 1967 года во всем мире. В нашей стране по инициативе Русской ассоциации с 2000 года проводится Неделя чтения и грамотности под названием: «От Дня знаний ко Дню чтения и грамотности» МОУ "Бабкинская СОШ"3

В современном динамически развивающемся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наряду с традиционной интерпретацией грамотности, характеризующей умение человека читать, писать и производить арифметические расчеты, стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность». Оно сравнительно молодо: появилось в конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. МОУ "Бабкинская СОШ"4

Важнейший компонент функциональной грамотности – это читательская грамотность: способность человека ПОНИМАТЬ и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. МОУ "Бабкинская СОШ"5

Важность обучения ПОНИМАНИЮ отмечена в новых образовательных стандартах общего образования, базирующихся на системно- деятельностном подходе и поставивших задачу формирования универсальных учебных действий как метапредметного результата образовательной деятельности – вряд ли есть что-то более «метапредметное», чем ПОНИМАНИЕ текста. МОУ "Бабкинская СОШ"6

Чтение и письмо являются измеряемыми показателями качества образования в национальных и международных обследованиях (PIRLS, PISA, ЕГЭ) и, по мнению МВФ, показателем перспектив развития экономики страны. МОУ "Бабкинская СОШ"7

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. МОУ "Бабкинская СОШ"8

Исследования PISA проводят с детьми 15 лет. Тексты для исследований типичны для различных жизненных ситуаций: отрывки из художественных произведений, биографии, тексты развлекательного характера, личные письма, документы, статьи из газет и журналов, деловые инструкции, рекламные объявления, товарные ярлыки, географические карты и др. МОУ "Бабкинская СОШ"9

В текстах используются различные формы представления информации: диаграммы, рисунки, карты, таблицы, графики. Оцениваются умения: нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде, интерпретация текста, рефлексия и оценка текста. МОУ "Бабкинская СОШ"10

Причина низких результатов российских школьников: замещение лучшей литературы примитивной; размытие норм и ценностей; уходящая "модель" детского чтения. МОУ "Бабкинская СОШ"11

Исследования качества чтения и понимания текста PIRLS Это мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира ( 1 раз в 5 лет ). На выполнение работы учащимся дается 80 минут (2 части по 40 минут с перерывом). Тетрадь включает 2 текста ( литературный и научно- популярный) с заданиями к каждому из них. МОУ "Бабкинская СОШ"12

Национальная Программа поддержки и развития чтения Предпосылки к созданию: системный кризис читательской культуры, критический предел пренебрежения чтением. МОУ "Бабкинская СОШ"13

Сроки и этапы реализации Программы ( ): 1этап гг. 2 этап гг. 3этап гг. МОУ "Бабкинская СОШ"14

Цель разработки и реализации Программы: повышение культурной компетентности членов общества. Читательская компетентность – совокупность знаний и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в печатной (письменной) форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях. МОУ "Бабкинская СОШ"15

Институты, участвующие в реализации Программы: библиотеки, школы и ВУЗы, научные институты, книжная индустрия. МОУ "Бабкинская СОШ"16

Цель первого этапа (2010): вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, вернуть в ранг активных читателей группы образованных работающих россиян. МОУ "Бабкинская СОШ"17

Задачи в области образования: разработка и внедрение высококачественных современных учебных программ, методик, подходов и технологий, направленных на повышение читательской и культурной компетентности граждан; разработка системы критериев оценки достижений обучающихся с точки зрения их читательской и культурной компетентности; исследование проблем чтения в образовательных и воспитательных учреждениях. МОУ "Бабкинская СОШ"18