ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012
З АДАЧИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА Т ИПЫ ПРОЕКТОВ П РИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА П ЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ; РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЕ (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна); РОЛЕВО-ИГРОВЫЕ (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн группы, витражи и др.); ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная неделя»).
СИСТЕМНОСТЬ; СЕЗОННОСТЬ; УЧЁТ МЕСТНОСТИ; УЧЁТ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ; ИНТЕГРАЦИЯ; КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ; ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЁНКОМ В УСЛОВИЯХ ДОУ И В СЕМЬЕ.
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (обсуждение плана с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Презентация проекта, открытое занятие.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ I ЭТАП 1.Формулирует проблему (цель). 2.Вводит в игровую ситуацию. 3.Формулирует задачу. 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта. II ЭТАП 4.Помогает в решении задачи. 5.Помогает спланировать деятельность. 6.Организует деятельность Объединение детей в группы Распределение амплуа. III ЭТАП 7.Оказывает практическую помощь (по необходимости). 8.Направляет и контролирует осуществление процесса. 7.Формирование специфических знаний, умений и навыков. IV ЭТАП 9.Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8.Продукт деятельности готовят к презентации. 9.Представляют презентацию.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Громыко Н.А., Лапицкая И.В. Проектно- тематический подход к обучению дошкольников. – Минск: «Университетское», Ерошенко В.Г. Первый шаг. – Минск: «МЕТ», Изгаршева В.М. Игрушки и пособия в детском саду. – Москва: «Просвещение», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: «АРКТИ», Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – Москва: «АРКТИ», 2004.