ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 033000 - КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Транксрипт:

ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института искусства и культуры

Определение объема работы и постановка задач Функции УМО института : Составление графика выполнения работ ; Консультации представителей кафедр на основе методического обеспечения кафедры социально - культурной деятельности ; Утверждение формы подачи документов Задачи ответственных представителей кафедры : Сгруппировать требуемую документацию в блоки ; Выделить объем работы, которую выполняет каждый преподаватель с целью создать информационное поле для обсуждения проблем внедрения компетентностного подхода.

Распределение ролей в работе по подготовке образовательной программы Ответственные представители и руководство кафедры – составление нового учебного плана, определение принципов и логики учебного процесса. Ответственный представитель кафедры – описание компетенций, подготовка методического материала для составления аннотаций учебных дисциплин Преподаватели кафедры – подготовка аннотаций учебных дисциплин в соответствии с заявленными принципами, логикой учебного процесса ; компетенциями и базовыми структурами знания, которые указаны в государственном стандарте.

Этапы работы над паспортом и программой формирования у студентов компетенций 1. Составление описания каждой компетенции ; 2. Определение связи компетенции с базовыми структурами знания, сформулированными в государственном стандарте ; 3. Методическая работа с преподавателями кафедры по написанию аннотации к учебной дисциплине ; 4. Использование полученной информации для заполнения формы паспорта компетенции.

Таблица описания компетенций знаниеваядеятельностнаяценностная Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

Таксономия Блума. Фрагмент знаниепониманиеприменениеанализсинтезоценка Повторить Фиксировать Перечислить Вспомнить Назвать … Толковать Описать Объяснить Сообщить Обсудить … Интерпрети - ровать Использовать Действоать Разработать план … Анализиро - вать Сравнить Соотнести Исследовать Решить … Составить Разработать Сформулиро вать Собирать Организовать … Оценить Аргументиро вать Критиковать Доказывать Прогнозиро - вать …

Пример описания компетенции. Формулировка компетенции ПК -1: « Владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик ; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике » Часть А : Владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов и практик Часть Б : Способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике

Описание компетенции ПК -1 ( часть А ) ЗнаниеваяДеятельностнаяЦенностная Пороговый уровень Дает определения основным понятиям (категориям) культурологии Называет основных представителей теоретических концепций культурологии Сравнивает взгляды теоретиков культурологии Продвину- тый уровень Опознает умозаключения, не соответствующие заявленной теоретической концепции культурологии Интерпретирует элементы и особенности теоретических концепций культурологии Реконструирует социально-культурные условия возникновения культурологического знания, концепций, категорий, методов Высокий уровень Объясняет особенности теоретических концепций культурологии Критикует корректно теоретические позиции представителей культурологии Пересматривает корректно открытый в прошлом эвристический потенциал теоретического знания, методов, категорий и концепций культурологии

Сводная таблица компетенций и базовых структур знания. Фрагмент Базовые структуры знания Учебные дисциплиныКомпетенции Знает основы философии, ФилософияОК-1; ОК-9; ПК-19; ПК-20 Владеет навыками работы в коллективе Психология Педагогика Социальная психология Культура деловых коммуникаций Проектная работа в социально- гуманитарной сфере Культурная политика Технологии выставочной деятельности Психология управления ОК-3; ОК-6; ПК-6; ПК-13; Знает основные теории культуры, Теория культуры Философия культуры Социология культуры Эстетика Методика преподавания культурологии История повседневности ОК-1; ОК-9; ПК-1; ПК-12; ПК-19; ПК-20

Структура аннотации курса Цель курса Задачи курса Место курса в структуре профессиональной подготовки Формируемые курсом компетенции Содержание курса Основная литература

Функциональные и нефункциональные элементы паспорта компетенций Функциональные элементы : Описание компетенции ; Перечень базовых структур знания, необходимых для освоения компетенции ; Список литературы

Нефункциональные элементы : Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза Принятая структура компетенции Общая трудоемкость формирования компетенции у « среднего » студентов вуза ( в часах ) на « пороговом » уровне Цель программы формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО Учебные дисциплины, модули, практики ( или их разделы ), участвующие в реализации компетенции Основные пути, методы и технологии формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО Календарный график и возможные траектории формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО Формы текущего контроля успеваемости Основные условия, необходимые для успешного формирования у студентов данной компетенции при освоении ООП ВПО Функциональные и нефункциональные элементы паспорта компетенций