Кутнякова Лариса Валерьевна «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи». Г. Песталоцци. Образование: Высшее, окончила Карагандинский ордена Трудового Красного Знамени политех- нический институт в 1989 г. Квалификация: Инженер преподаватель строительных дисциплин. Пед. Стаж: 21 лет Место работы: СШ 36, г. Астаны Занимаемая должность: учитель технологии и черчения
Тема: « Развитие творческих способностей учащихся коррекционных классов через проектную деятельность» Цель работы: - показать развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями через проектную деятельность в соответствии с их возрастными и индивидуально- психологическими особенностями. Предмет: Художественный труд Задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу проектного обучения и коррекционной деятельности детей. 2. Анализ технологии по проектной деятельности учащихся коррекционных классов. 3. Разработка уроков по проектной деятельности учащихся 7х классах (ЗПР). Задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу проектного обучения и коррекционной деятельности детей. 2. Анализ технологии по проектной деятельности учащихся коррекционных классов. 3. Разработка уроков по проектной деятельности учащихся 7х классах (ЗПР).
Гипотеза. Если в процессе обучения учащихся коррекционных классов использовать метод проектной деятельности, то это будет способствовать формированию и развитию их творческих способностей через защиту мини- проектов. Предмет исследования : влияние современных инновационных технологий обучения на процесс развития творческих способностей учащихся коррекционных классов. Объект исследования : проектная деятельность как способ развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями через наблюдение и анкетирование.
Методической основой явились работы Есмухан Ш. М., Цветкова В.Ю., Абылкасымовой А.Е., Ильина В.Г., Аббасова З. А., Полат Е.С., Тряпициной А.П., Родионова В.Е. по проблеме проектной деятельности на уроках, исследованию, прогнозированию, оценке результатов. Новизна. Новизна работы заключается в том, что составлена программа « Художественный труд» на основе интеграции курсов технологии, черчения, изобразительного искусства
Практическая значимость: В разработке уроков мини- проектов на интегрированной основе. Апробирование разработанных уроков В доказательстве эффективности технологии проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями и развитии их творческих способностей. Практическая значимость: В разработке уроков мини- проектов на интегрированной основе. Апробирование разработанных уроков В доказательстве эффективности технологии проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями и развитии их творческих способностей. Важность и необходимость уроков художественного труда доказывать не приходится, отсюда
Поэтому актуальность проблемы заключается в том, что проектная деятельность, интегрированная с черчением, изобразительным искусством, технологией, является одним из средств повышения качества образовательного процесса, развития творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями, эстетического вкуса, инициативы, логического и пространственного мышления, повышения интереса к предмету, воспитания уважения к труду, профессиональной ориентации.
Городской методический день Открытый урок в коррекционном 7-г классе. Тема: «Дизайн штор» Средняя общеобра - зовательная школа 36 г. Астана г 25 декабря
Выставка работ учащихся СШ 36 на городском конкурсе проектов «Зерде». Выставка « Ө з қ олынызбен.Своими руками» г. Астана г