ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
ПРОЕКТ = УДАЧНО ОФОРМЛЕННАЯ ИДЕЯ Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость Термин «проектирование» происходит от латинского proyectus, означающего «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта или процесса в будущем.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены. Проектная деятельность ПРОЕКТ – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.
метод личностно- ориентированно го обучения МЕТОД ПРОЕКТОВ
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.» Дж. Дьюи
Главная цель проекта Главная цель проекта - получение материально оформленного результата (видеофильм, альбом, электронная газета и т.д.).
Топология проектов По характеру деятельности По количеству участников проекта По продолжитель- ности проекта По предметно-содер- жательной области Исследовательские Прикладные Ролевые, игровые Информационные Интернет-проекты Индивидуальные Парные Групповые Краткосрочные Долгосрочные Моно-проект (в рам- ках одной области) Межпредметный проект
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: Виды проектов: Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно - урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
4 этап. Заключительный. 3 этап. Исследование 2 этап. Планирование. 1 этап.Подготовка ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ (ПРОЦЕСС ИССЛЕДОВАНИЯ)
Титульный лист (название учебного заведения, класс, авторы, название проекта, научный руководитель, год) Оглавление (перечень основных частей проекта) Краткая аннотация (введение), содержащая изложение основных положений проекта Эпиграф Основная часть Заключение Библиография (в соответствии с принятыми стандартами) Сведения об авторах проекта Приложения: фотографии, рисунки, иллюстрации, графики, таблицы и т.д.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- один из видов педагогических технологий; - она сродни научной работе; - бывают монопредметные исследования; - межпредметные исследования; - надпредметные исследования (например, экология); - она организуется как на уроках (связана с самостоятельным решением какой то задачи, проблемы), так и во внеурочной деятельности. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД – один из методов проблемного обучения, используется на всех ступенях обучения.
РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проектная Планирование процесса создания продукта Получение запланированного продукта исследовательская Поиск какой-то области Проблема Гипотеза Эксперимент отрицательный результат-тоже результат
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Выбор темы Определение цели Выбор объекта исследования Формирование рабочей гипотезыОСНОВНОЙ Поиск и изучение литературы по теме Выбор методов исследования Выполнение исследований Отчёт о проделанной работе Выводы Презентация
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ исследовательской работы УрочныеВнеурочные Урок-исследованиеУрок-лабораторияУрок-творческий отчётУрок-экспертизаУчебный эксперимент Исследовательские практикиЭкспедиции Ученическое научно- исследовательское общество
Формы представления исследовательских работ 1. Доклад2.Стендовый доклад3.Литературный обзор4.Рецензия5.Научная статья6.Научный отчет7.Реферат8.Проект
КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ РУКОВОДИТЕЛЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, ИССЛЕДОВАНИЯ?