Развитие внутришкольной системы оценки качества образования как фактор успешности современной школы
Цель выступления: показать сущность сложившейся системы оценки качества образования в МОУ «Прутская СОШ» и перспективы ее развития
СОКО МОУ «Прутская СОШ» - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся, качества условий образования и качества образовательного процесса
Цель СОКО: обеспечение контроля за качеством образования в школе, совершенствование управления им, предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о качестве образования в МОУ «Прутская СОШ»
Модель СОКО СГУ, МТБ,УБ, организация питания ЕГЭ, ГИА-9, аттестация школы, КПШ, 03, проф. конкурсы Аттестация, урок, технологии, эффективность деятельности педагога, ДО Банк данных Управленческий цикл Государственные эксперты: -КО -Управление по образованию и делам молодежи - Служба по надзору в сфере образования - Роспотребнадзор - Госпожнадзор -Милиция Заказчики образовательных услуг Общественность Коллеги из других ОУ УБ – условия безопасности ИДО – индивидуальные достижения учащихся КПШ – комплексная проверка школы ОЗ – оценка заказчика Пф – портфолио учителя и ученика ДО – диссеминация опыта Администрация Школьный МС Экспертный совет Совет школы Совет по управле- нию инновацион- ными процессами учителя, классные руководители специалисты, обучающиеся Подготовка специалистов внутришкольной оценки ИД – инновационная деятельность ППУ – психолого-педагоги- ческие условия УУо., УУп. – уровень успешности обучающегося, педагога ПР – программа развития
Механизм оценки качества образования Объект оценки Процедура оценивания Результат Банк данных СОКО Рабочая группа СОКО Управляющая группа СОКО
Результаты деятельности педагогического коллектива МОУ «Прутская СОШ» по итогам учебного года в сравнении с ожидаемыми результатами реализации программы развития «Путь к себе» Проект Программы развития школы «Путь к себе» ПоказательОжидаемый результат Полученный результат Достижение результата п/п Наименование показателя Развитие здоровьеформирующей позитивной «Я – концепции» у обучающихся 1.Уровень сформированности знаний обучающихся об их здоровье (когнитивная составляющая «Я – концепции») повышение уровня знаний о самом себе и своем здоровье у 100% обучающихся 100%+ 2.Уровень толерантности учащихся (поведенческая составляющая «Я – концепции) средний и высокий уровень у 80% обучающихся (по методике Степанова) 93,2%+ 3.Уровень поведенческих рисков детей (поведенческая составляющая «Я – концепции») не более 20 % обучающихся 18,5%+
Оценка эффективности работы коллектива школы по реализации Программы развития «Путь к себе» Эффективность (Э) рассчитываем по формуле: Э = (Д. 100%) : О, где Д – количество достигнутых позиций О – количество общих позиций Э = 15 : % = 57,7%
Перспективы развития СОКО - расширение поля объектов оценки качества образования и процедур оценивания; - разработка полного пакета нормативно- правовой базы СОКО; - совершенствование средств и методик оценки; - расширение участия общественности и учащихся в СОКО.
Приглашаем к сотрудничеству! АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН, П. ПРУТСКОЙ, УЛ. ЦЕНТРАЛЬНАЯ 43А. МОУ ПРУТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ТЕЛ(ФАКС) 8(38581) ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПЕРЕВЕРЗЕВА ЛИДИЯ МИХАЙЛОВНА НАШИ КООРДИНАТЫ