Проектная и исследовательская деятельность обучающихся
Проектная деятельность Учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая заранее выработанное представление о конечном продукте деятельности. Этапы работы: 1.Выделение целей и задач. 2.Планирование хода работы. 3.Определение ожидаемых результатов. 4.Оценка реализуемости работы. 5.Определение необходимых ресурсов.
Исследовательскаядеятельность Творческая деятельность учащихся, связанная с решением исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Этапы работы: 1.Постановка проблемы. 2.Изучение теории, посвященной данной проблематике. 3.Подбор методик исследования и практическое овладение ими. 4.Сбор собственного материала, его анализ и обобщение. 5.Рецензия на проделанную работу. 6.Выводы.
Общие требования к работе Выполняются индивидуально или коллективно. Имеют научного руководителя (учителя, преподавателя, научного работника). План работы: Цель работы (для учителя и учащихся). Актуальность и гипотеза. Задачи исследования (образовательные, развивающие, воспитательные). Теоретическая часть (обзор литературы, Интернета или СМИ). Описание исследования и доказательства гипотезы. Представление собственных данных, полученных при исследовании. Демонстрация наличия теоретических и практических достижений. Выводы, в которых излагаются результаты. Защита работы.
Оформление работы учащимися 1.Тема работы. 2.Цель. 3.План работы: А) Теоретическая часть (обзор литературы, Интернета, СМИ, работа с этикеткой). Б) Практическая часть (исследовательская часть работы). В) Результаты практического исследования. Г) Социологический опрос (построение диаграмм, таблиц). Д) Межпредметная взаимосвязь (видеозапись интервью с учителями). Е) Выводы, в которых излагаются результаты. 4. Рефлексия. 5. Список литературы.