Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностно- ориентированные задания на уроках математики при обучении учащихся СКОШ VIII вида КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Формирование ключевых компетенций школьника. Компетентность ОБЛАСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗНАЮЩИЙ, СВЕДУЩИЙ В ОПРЕДЕЛЁННОЙ ОБЛАСТИ Цель: помочь выпускнику.
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Тема педсовета: Компетентностный подход в образовании: задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС НОО Цели: Осознание.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Транксрипт:

Методический семинар «Компетентностно- ориентированные задания: содержание, структура, возможности использования в пространстве урока» Тюмень 2011 МАОУ СОШ 72 Зам.дир.по УВР Колычева О.В.

Программа 1.Требования к конструированию компетентностно-ориентированных заданий. Колычева О.В., зам.дир.по УВР 2.Мастер-классы -Киселева Н.А. -Лейман О.А. -Ихсанова Г.Я. 3.Практическая часть 4. Подведение итогов. Рефлексия

Образование АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ

Школа Иерархия образовательных компетентностей

Структура ключевых компетенций Сферы реализации компетенций Важнейшие аспекты реализации компетенций Компетенции учебно- познавательные ( в сфере самостоятельной познавательной деятельности) Усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации, в т.ч. внешкольных; Компетенции ценностно- смысловые В сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.

Компетенции в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе в сфере гражданско- общественной деятельности) 1)Выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя, члена социальной группы, коллектива 2)Умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации социальной группы, коллектива Компетенции личностного самосовершенствования (в бытовой сфере) Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков безопасного существования в природной и антропогенной среде

Компетенции общекультурные (в сфере культурно-досуговой деятельности) Выбор путей и способов использования свободного времени, культурного и духовного обогащающих личность Компетенции информационные При помощи реальных объектов и ИКТ формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать ее Коммуникативные компетенции Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Уметь представлять себя, написать письмо, анкету, заявление, вести дискуссию.

1 этап В компетентностном уроке на данном этапе возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность. Наиболее эффективным приемом уроков является создание проблемной ситуации 1.Целеполагание

2 этап В компетентностном уроке самостоятельная работа приобретает качественно новый смысл. Это работа, спланированная учеником для достижения его образовательной цели, ее можно называть продуктивной, так как результат ее, продукт (способы действий, знания, умения), лично создается учеником. Самостоятельная продуктивная деятельность

3 этап 1. Оцени результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. 2. Соотнеси собственную цель урока с полученным результатом, (проведи самоконтроль). 3. Сравни полученный результат с эталоном (проведи самооценку) Таким образом, у учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Возникает мотивация на дальнейшую учебную работу, на самореализацию через творческую и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов. Рефлексия

Педагог Структура компетентностно- ориентированного задания

Как узнать, что это КОЗ Во-первых, это деятельностное задание; Во-первых, это деятельностное задание; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; Во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; В-четвёртых, его структура задаётся определенными элементами. В-четвёртых, его структура задаётся определенными элементами.

мотивирует ученика на выполнение задания, мотивирует ученика на выполнение задания, включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации включает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации Задание Стимул

понимается однозначно, понимается однозначно, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, четко соотносится с модельным ответом \ шкалой, соответствует возрасту чтения, соответствует возрасту чтения, интересна обучающемуся интересна обучающемуся Компетентность Задачная формулировка

необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, необходим и достаточен для выполнения заданной деятельности, интересен, интересен, соответствует возрасту чтения. соответствует возрасту чтения. Внимание! Внимание! На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. На одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий. Ученик не должен быть знаком с источником до выполнения задания Ученик не должен быть знаком с источником до выполнения задания Олимпиада Источник информации

модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной структурой ответа ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания. Урал Инструмент проверки

Уровни КОЗ уровень воспроизведения (применение базовых знаний в стандартных ситуациях) уровень установления связей (интеграция материала из разных тем, интерпретация информации, представленной в графиках и таблицах) уровень рассуждения (обобщение, решение нестандартных проблем, обоснование выводов)

Примеры формулировок 1. Введение в проблему – после изучения учащимися трех источников, они смогут… : 1. перечислить не менее 5 …; 2. указать в полученном списке веществ те из них, которые…; 3. суммировать в письменной форме свое отношение к …; К концу изучения темы, учащиеся смогут …: 1. указать в предложенных текстах не менее 7 …; 2. привести не менее 3 примеров (аргументов)…; 3. создать стихотворное произведение с использованием не менее 2х выразительных средств.

2. Формулировка задания – что именно сможет сделать обучаемый (исполнение) – глаголы для постановки целей: варьировать, видоизменить, модифицировать, поставить вопрос, систематизировать, упростить, выделить, выразить в словесной форме, записать, обозначить, подчеркнуть, продекламировать, произнести, прочитать, разделить на составные части, пересказать, выразить мысль, высказать согласие (несогласие), ответить, поблагодарить и т.д. – то есть, здесь идет цель: что именно должен продемонстрировать ребенок, чтобы учитель счел его компетентным). Их должно быть достаточно для того, чтобы дети смогли показать то, что нужно учителю.

. Информация, необходимая для решения задачи – то есть, при каких условиях ребенок сможет это выполнить (например, учащимся дан текст о…, в полученном списке…, изучив три стихотворения, пользуясь словарем, книгой, таблицей и т.д.)

4. Форма представления результатов – (критерии) – конкретно что, сколько и как должен ребенок указать, в какой форме) Результат прописывается с позиции компетентностей

Рекомендации по составлению тестов

Экспертирование заданий