«Как Мишка Маше фокусы показывал» Конспект занятия Автор: воспитатель, ГБДОУ 23 Авдеева Лилия Витальевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ. НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА Для проведения опыта вам понадобятся: Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка,
Advertisements

Правила лаборатории ХиМуЛя Точно соблюдать все рекомендации к проведению опыта.
Невидимые чернила Оборудование: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги. 1. Выдавите сок из лимона в чашку, добавьте такое же количество.
Разбегающиеся зубочистки Этот эксперимент мы делали группой. Пригототовили миску с водой, 8 деревяных зубочисток, пипетку, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого),
Задание 3 Лимон и воздушный шарик. Налили в бутылку воды и растворили в ней чайную ложку соды.
Опыт. Швецовой Полины.. Приготовила все необходимые ингредиенты для опыта. Налила в бутылку 50 мл воды и растворила в ней чайную ложку пищевой соды.
Три состояния воды Учитель начальных классов ГБОУ школа 580 Санкт – Петербурга Абрамова Алла Александровна Три состояния воды Учитель начальных классов.
« ХИМИЯ И ФИЗИКА В ЦЕНТРЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ » Выполнила : Румянцева Людмила Андреевна Ученица 8 « а » класса МОУ СОШ п. Горноправдинска.
Задания 2 блока Задания 2 блока Выполнила : ученица 6 класса « МБОУ Ильичевская СОШ », Обухова Евгения.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Урок окружающего мира Эпиграф: О люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна по имени Природа! У нее для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навеки,
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Экспериментирование в детском саду Цель: Развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний Задачи: Изучить.
* Э ксперименты в клубе * «Я-исследователь». Можешь ли ты размягчить яичную скорлупу?
Я и туча, и туман Я ручей и океан, Я летаю и бегу, И стеклянной быть могу.
Лимон и воздушный шарик Задание 3 выполнила Сухинина Юлия.
В каком состоянии вода бывает в природе ? Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка?
Круговорот воды в природе. Выполнила : Безбалинова Амалия 3 « Б » класс лицей 2 г. Сургут 2013 год.
Транксрипт:

«Как Мишка Маше фокусы показывал» Конспект занятия Автор: воспитатель, ГБДОУ 23 Авдеева Лилия Витальевна

Цели и задачи: Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Подводить детей к суждениям, умозаключениям, учить делать простейшие выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира.

Р О С А Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, Мы пошли искать их днем Ищем, ищем - не найдем Кроссворд

Р О С А О ЗЕ Р Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зеленая.

Р О С А О ЗЕ Р М О Р Волны катит на просторе К берегам песчаным …

Р О С А О ЗЕ Р М О Р О В О Д П А Д Там где гордая гряда Вниз срывается Вода Со скалы спуститься рад Вниз бесстрашный

Р О С А О ЗЕ Р М О Р О В О Д П А Д Т У М Н Молоко над речкой плыло - Ничего не видно было, Растворилось молоко - Стало видно далеко

Р О С А О ЗЕ Р М О Р О В О Д П А Д Т У М Н ДОЖДЬ Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник, Хлюпает по лужам...

Р О С А О ЗЕ Р М О Р О В О Д П А Д Т У М Н ДОЖДЬ ПАР Мы согрели самовар И над чашкой вьется…

Мишка, а снег это, что? А это Как ? Это вода

Как образуется снег? С моря паром поднимусь Ух ты! В небе, в тучку превращусь По небу,тучкой проплыву И на землю, снегом упаду

Мишка, а вода бывает круглой? Вода в жидком состоянии не сохраняет свою форму - она принимает форму сосуда в котором находиться Когда в твердом состоянии

Состояния воды: Твёрдое: СнегЛед Газообразное: ТуманПар

Мишка, покажи фокус Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды. Фокус : «Разбегающиеся зубочистки»

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. 2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. 3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"! Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться. Здорово!

Еще Фокус: «Научи яйцо плавать» Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

Ура! 1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. 2. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. 3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Еще Фокус: «Лимон надувает воздушный шар» Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик. Ухты !

И хочется закончить свое занятие китайским изречением: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

Цифровые образовательные ресурсы Все для детей Электронный журнал Экстернат.РФ Детские сады- отзывы родителей Опыты и экспериментирование

Спасибо за внимание!