Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Advertisements

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Сочинение- описание по картине по картинеИ.Грабаря «Февральская лазурь»
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Урок русского языка. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь». Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая.
Игорь Эммануилович Грабарь Сочинение по картине «Февральская лазурь»
«Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие –
Тема урока Сочинение – описание картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
Тема урока. Урок развития речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Презентация к уроку развития речи по теме "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь". Конспект к уроку "Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"
Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов МКОУ «Актабанская сош» с. Актабан Петуховского района Курганской области Н.А.Помешкина Сочинение.
Урок русского языка в 3 классе. 1. Познакомить с творчеством И. Э. Грабаря. 2. Формировать умения «читать, исследовать» картину, понимать идейный замысел.
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения.
Подготовка к сочинению-описанию по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Автор: Казанцева Ольга Александровна, учитель русского языка.
И.И.Шишкин «Пейзаж с озером». И.И.Шишкин «Опушка леса» И.Левитан «Дорожка» И.Левитан «Дорожка»
Весенний пейзаж Пейзаж (фр.) «природа»
Урок развития речи Грабарь Игорь Эммануилович ( )Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились.
Транксрипт:

Урок развития речи. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Репродукция картины И.Грабаря «Февральская лазурь»

Цели урока: познакомиться с понятием «пейзаж» учиться создавать словесную картину учиться видеть окружающий нас мир, ценить прекрасное в нем

Прочитайте отрывок из стихотворения А. Кушнера «О картинах» Если видишь: на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… пейзаж.

Что же такое пейзаж ? Из истории жанра: Создали этот жанр голландские живописцы. Человек изображал природу еще в далекие времена, но пейзажи появились в 17 веке, это были картины, в которых природа стала главным содержанием. Блестящий мастер русского пейзажа- художник И.Левитан.

И. Левитан. «Весна»

ПЕЙЗАЖИ А.Васнецов. ОЗЕРО Р.Зверьков. ОСИНКИ. Б.Щербаков. В ПРЕДГОРЬЯХ УРАЛА.

Беседа по картине Почему картина названа «Февральская лазурь» ? Какой февральский день изобразил художник ?

«Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь «Когда я однажды взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие – то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба». И. Грабарь И. Грабарь

Какова береза на переднем плане картины? Что можно сказать о цвете ее ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на ее верхушке?

Ствол березы белый, с черными крапинами, изогнутый внизу, прямой и стройный вверху Ветви густые, почти без листвы, белые Листва на верхушке – темно- желтая, коричневая, потемневшая

Рассмотрите небо Какого оно цвета вверху и на горизонте ? Есть ли на нем облака?

Безоблачное Темно-синее вверху Серое, серо-голубое на горизонте

Рассмотрите снег: Много ли его ? Какого он цвета на солнце и в тени ?

Снега много В тени он синий, серо-голубой На солнце - голубой, белый

Что виднеется на горизонте? Что можно сказать о других березках?

На горизонте - березовый лес Березки потемневшие, коричневые, серые

Опишите картину устно, затем письменно по плану: 1.Название, автор, общий вид картины. 2. а) Что изображено на переднем плане картины? б)Что изображено в центре картины? в)Что изображено на дальнем плане картины? 3. Впечатление о картине.

(по мотивам картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь) Суровая пора зима. Природа спит, морозу покорилась Зелёных листьев шумная толпа С берёзок белых удалилась. И стал безмолвным хоровод Берёзок стройных, И звонкий птичий хор умолк В обледеневших кронах. Художник, взяв мольберт и краски, днём ясным, Между зимних бурь Картину написал прекрасно «Февральскую лазурь».