Владимирова О.А., заместитель директора по НМР. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Разработка модели Ресурсного центра сетевого взаимодействия в области духовно- нравственного воспитания» Владимирова О.А., заместитель директора по НМР.
Advertisements

Уникальность программы «Истоки» Охват всех ступеней образования (от дошкольного до высшего) Использование литературного материала общеобразовательных.
Руководитель: Красникова Т.М.. Задачи – помочь учащимся соотнести главные ценности жизни собственным опытом, выбрать то, что они считают важным для своей.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Семья- 40% СМИ- 30% Школа-20% Улица- 10% «… Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.» В. А.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОУ СОШ 1009 НА ГГ. «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) Иванищева М.А., заместитель директора ИМДЦ г.Новотроицка.
Строим новую школу ФЦПРО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Владимирова О.А., заместитель директора по НМР

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. Авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков Федеральная целевая программа развития образования на гг. Послание Президента Федеральному Собранию, ноябрь 2010г. Закон «Об образовании».

Программа по духовно-нравственному воспитанию для начальной школы Программа внеурочной деятельности для начальной школы Основная образовательная программа для начальной школы

Цель: воспитать профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Основные направления деятельности воспитательной системы МАОУ СОШ 43 Духовно-нравственное воспитание Гражданско-патриотическое воспитание Профилактическое Развитие ученического самоуправления Социальное проектирование

Автор: Ярославцева Л.С год, новая редакция 2009 г. М етодические материалы для педагогов, работающих по предпрофильной подготовке, по МХК, курсу «ОРКСЭ», модуль «Основы православной культуры»; Цель: создать пособие, необходимое для препрофильной подготовки, обобщающее и систематизирующее знания, формирующие интерес и положительную мотивацию обучающихся по основам православной культуры.

Автор: Петрова Ксения Юрьевна, 2010год. Цель: создать условия для апробации и реализации федерального экспериментального курса «ОРКСЭ», для формирования и усвоения ценностных ориентиров, критериев добра и зла, постижения культурных, нравственных и духовных традиций во внеурочной

Элективный курс представляет собой программу развития, адаптации и коррекции для обучающихся, имеющих отклонения в развитии, воспитании и поведении. Цель создания курса: способствовать созданию условий и возможностей для полноценного развития обучающихся, находящихся на разных стадиях социализации.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в области духовно-нравственного развития и воспитания личности как важнейшего фактора повышения качества образования.

Дата проведения 1 класс2 класс3класс4 класс Сентябрь. Знакомство с предметом «Истоки» Родной очаг: имя, семья, род Вера: Вера, верность.Мир отечественных традиций. Октябрь. «Радуга дружбы».Родной очаг: дом, деревня, город Вера: правда, честь.Традиции Образа Ноябрь. Мои близкие и родные люди» Родные просторы: лес, река. Надежда: надежда, согласие. Традиции Слова. Декабрь. «Семейный праздник»Родные просторы: море - океан, путь-дорога. Родные просторы: Море - океан, путь-дорога. Традиции Слова. Январь. «Моя Родина»Труд земной: сев и жатва, братья меньшие Любовь: любовь, милосердие. Традиции Дела. Февраль. «Образ защитника Отечества» Труд земной: мастера- плотники, кузнецы- умельцы. Любовь: доброта, раскаяние Традиции Дела. Март. «Первая книга в школе».Труд души: Слово, сказка, песня София: Ум и разум.Традиции Праздника. Апрель. « Праздник в мире Книги»Труд души: Праздник, книга, икона. София: Истина, знания и мудрость. Традиции Праздника. Май. Чему ты научился по предмету «Истоки»? Мир отечественных традиций, сберегающих социокультурные ценности для новых поколений.

Авторы: учитель информатики Горбачёва О.Л., обучающиеся 9 класса, педагог – психолог Ярославцева Л.С. Направлено на достижение следующих целей: Освоение знаний, составляющих основу для формирования духовно – нравственных и социокультурных российских традиций. Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ИКТ педагогом и обучающимися. Организация педагогом собственной информационной деятельности. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. Формирование навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности.

Авторы: классные руководители МАОУ СОШ 43. Цель: обобщение опыта во внеурочной деятельности по программе «Социокультурные истоки» с целью изучения и апробации новых путей реализации программы в рамках проведения классных часов.

1. Региональная научно-практическая конференция: «Воспитание в современном образовательном учреждении в условиях модернизации образования: опыт, проблемы, перспективы». (Владимирова О.А., Гончарук Т.Н.) г. г. Северск. 2. Выступления на городской научно-практической конференции: «Инновации в дополнительном образовании детей и воспитательной работе общеобразовательных учреждений». (Владимирова О.А., Гончарук Т.Н., Шарыпова Т.А.) г. ДО г. Томск. 3. XV Всероссийская конференция: «Наука и образование» (Владимирова О.А., Гончарук Т.Н.) г. ТГПУ г. Томск. 4. XXI Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г. в МАОУ СОШ XXI Духовно-исторические чтения памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, г., ТОИПКРО, секция «Истоковедение» (Гончарук Т.Н.)

Фёдорова Наталья Леонидовна, учитель музыки МОУ СОШ 43 г. Томска

Развитие Интеграция Ориентация Актуальность проекта:

Программа проходит период апробации. Цель: отслеживание динамики уровня сформированности духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в условиях введения ФГОС. Инструментарий мониторинга представляет собой совокупность анкет, опросных листов и тестов, применение которых позволяет получить комплексную оценку уровня духовно- нравственного развития и воспитания школьников.

методические рекомендации к программе «Социокультурные истоки» для педагогов в рамках классных часов; повышение квалификации педагогов в рамках курсов «Программа духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»; описание опыта взаимодействия с музеем при ТДС.

ТОИПКРО : «Программа духовно – нравственного воспитания «Социокультурные истоки»; «Духовно – нравственное воспитание в традиции православной культуры»; «Психология духовной безопасности и новые культы»; «Основы религиозных культур и светской этики» Томская духовная семинария. Богословские курсы.