Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов на предметах гуманитарного цикла Самостоятельная деятельность предполагает более высокий уровень познавательной деятельности, характеризующейся тем, что студенты не ограничиваются простым воспроизводством, а высказывают свои собственные суждения и оценки, ставят вопросы, сравнивают и сопоставляют изучаемые явления, обобщают их, предлагают оригинальные пути решения поставленных задач, выдвигают новые проблемы, создают свои собственные работы: рецензии, критические очерки, рассказы и т. д.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов Запись лекции (конспектирование, тезисная запись, составление таблицы…); Работа с книгой, учебником, справочником и другими дополнительными литературными источниками; Семинарские и практические занятия.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов («Отечественная литература», «Зарубежная литература», «Литература Сибири», «Литература для детей и юношества», «Психология чтения») Работа с книгой (чтение и конспектирование статей учебника, ответы на вопросы в учебнике, художественный анализ текста или эпизода); Работа со справочными материалами (теория литературы); Знакомство с первоисточниками, комментариями к тексту, примечаниями, критическими статьями и их осмысление; Дать характеристику главному герою и уметь проанализировать его поведение с точки зрения жизненной ситуации; Творческое чтение, инсценирование; Составление сценариев, вечеров по творчеству писателя, по книге, по тематике; Дискуссия; Письменно ответить на проблемный вопрос, создать проблемную ситуацию; Тезисная запись основных положений лекции; Составить вопросы к изученной теме по учебнику или по лекции; Практикум (диспут, семинар, выполнение тестов…); Домашнее сочинение; Творческое задание (презентация по творчеству автора, письмо писателю…)
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов «Мировая художественная культура», «История МОК» Работа с книгой; Подготовка докладов и сообщений; Работа с дополнительными источниками (музыка, изобразительное искусство, архитектура, литература); Работа в поисковиках; Работа в группах;
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов Психология («Управленческая психология», «Социальная психология») Работа с дополнительными источниками; Работа в поисковиках; Работа в группах; Самостоятельное освоение нового материала по дополнительным источникам.
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов «Обществознание», «Основы права», «ПОПД» Работа с первоисточниками (конституция, федеральные законы, указы президента, постановление правительства); Составление конспектов; Работа в парах; Работа в группах; Индивидуальные задания (рефераты, сообщения, заполнение таблиц, составление схем) Семинар; Решение тестовых заданий, практикумов; Использование компьютерных технологий
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов «Русский язык и культура речи», «Риторика», «Стилистика» Индивидуальная работа с карточками; Выполнение тестовых заданий; Самостоятельная работа; Использование «Рабочей тетради» по предмету; Составление собственных предложений и текстов; Разработка дискуссий
Формирование знаний, умений и навыков в процессе самостоятельной работы студентов «Английский язык», «Английский профессиональный», «Немецкий язык» Работа со справочниками, словарем, дополнительной литературой, таблицами; Извлечение необходимого материала из данного текста (по заданию); Использование правил чтения, грамматики; Владение лексическим и грамматическим материалом; Развитие умения составлять резюме, заполнять анкету; Использование языковых оборотов для ведения деловой переписки.