Рекомендации по выполнению С7 ЕГЭ по обществознанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
Advertisements

Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Рекомендации по составлению рецензий на ответы учащихся Лаборатория географии ЦО «Технологии обучения»
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
МОУ ЧСОШ им.А.А.Яковлева Семья взглядом социолога уч.год.
«Концепция ДНРиВ личности гражданина РФ» 1. семья и семейные ценности 2. культурно-региональное сообщество, «малая родина» 3. культура своего народа,
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Тема урока : « Семейное право ». Эпиграф : «Жениться - это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». «Жениться - это.
Транксрипт:

Рекомендации по выполнению С7 ЕГЭ по обществознанию

С7 Это задание-задача Есть четкая структура: условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание) и требование (вопрос или система вопросов) За полное и правильное выполнение – 3 балла За неполное – 2 или 1 балл

1 разновидность С7 Предполагается рассмотрение ситуации и ответ с использованием знаний обществоведческого курса

1 разновидность С7 Задание: 13-летний гражданин России решил устроиться по трудовому договору в фирму курьером. НО ни одна фирма не приняла его. Правомерны ли действия фирм? Нормы какого юридического документа позволяют квалифицированно ответить на этот вопрос? Проведите обоснование своего мнения.

1 разновидность С7 Надо уяснить, что требуется в задании и как выстроить ответ Надо оценить правомерность действий фирм, объяснить почему и указать документ

1 разновидность С7 Вариант ответа: 1) действия фирм правомерны 2) юридический документ – Трудовой кодекс РФ 3) обоснование – законом допускается заключение трудового договора (с согласия родителей или законных представителей при наличии медицинского заключения) только лицом, достигшим 14- летнего возраста.

2 разновидность С7 Предполагается приведение аргументов в защиту или опровержение некоего утверждения

2 разновидность С7 Задание: В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение этого тезиса.

2 разновидность С7 Надо привести аргументы в пользу точки зрения, противоположной тезису Надо доказать, что массовая культура полезна

2 разновидность С7 Ответ: 1) массовая культура делает более доступными ценности мировой художественной культуры, распространяет научно-популярную информацию страноведческого, естественнонаучного характера 2) распространяемый в рамках массовой культуры жанр ток-шоу может помочь выработать умение вести диалог 3) массовая культура помогает пробудить интерес к общественно-значимым проблемам 4) жанр викторин способствует усилению познавательной активности ребенка

3 разновидность С7 Предполагается формулирование общего вывода и приведение нескольких его обоснований или формулирование нескольких выводов и приведение обоснования одного из них Есть некая таблица или диаграмма, которую и надо анализировать

3 разновидность С7 Задание: В ходе социологических опросов 2002 и 2005 годов предполагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «Люди по разному устраивают свою жизнь, в разной мере приспосабливаются к общественным условиям. Какое из следующих высказываний точнее всего описывает ваше отношение к нынешней жизни?» полученные данные представлены в таблице:

Варианты ответа Число ответивших (в %) Мне приходится «вертеться», хвататься за любую возможность заработать, лишь бы обеспечить себе и близким терпимую жизнь 2831 Я свыкся с тем, что пришлось отказаться от привычного образа жизни, жить, ограничивая себя в большом и малом 2620 Я живу, как и раньше, для меня в последние годы ничего особенного не изменилось 2127 Мне удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего 710 Я никак не могу приспособиться к нынешней жизни 1812

3 Разновидность С7 Сделайте вывод об изменениях в настроениях современных россиян. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода

3 Разновидность С7 Что требуется сделать: 1) сделать вывод об изменениях в настроениях граждан 2) привести три обоснования вывода 3) т.е. должно быть 4 элемента ответа

3 Разновидность С7 Как же работать с таблицей? Из текста задания видно, что нужно ответить – удается ли россиянам приспособиться к меняющимся условиям жизни Анализируем данные таблицы

3 Разновидность С7 На 3% увеличилось тех, кому приходится хвататься за любую возможность – значит им стало хуже жить На 6% сократилось число тех, кому пришлось жить, ограничивая себя во всем, значит им стало жить На 6% увеличилось число тех, для кого в последние годы ничего особо не изменилось, значит они не стали жить хуже На 3% увеличилось число тех, кому удалось использовать новые возможности, чтобы добиться большего, значит им стало лучше На 6% сократилось число тех, кому не удалось приспособиться к нынешней жизни, значит жить стали лучше

3 Разновидность С7 Вывод – из 4 пунктов из 5 – информация о том, что в 2005 году люди стали жить лучше или не хуже, чем в 2002 г. Вывод – большинству россиян удается постепенно приспосабливаться к современным условиям

3 Разновидность С7 Ответ: Вывод: большинству россиян удается постепенно приспосабливаться к современным условиям Обоснования: Любые три из пяти (см. выше)

3 разновидность С7 (диаграмма) В ходе соц опроса 2007 года 1600 россиянам предлагалось ответить на вопрос о равноправии женщин в современной России. Полученные результаты (отдельно по группам мужчин и женщин) представлены в графическом виде. Сформулируйте любые три вывода по результатам опроса. Приведите обоснование одного из сделанных выводов.

3 разновидность С7 (диаграмма)

Используя легенду, сравниваем данные диаграммы Берем 1 линию сравнения – утверждение, что женщины имеют больше прав, чем мужчины. Сравниваем и видим, что большее число мужчин, чем женщин, считают, что женщины имеют больше прав чем мужчины.

3 разновидность С7 (диаграмма) Берем 2 линию сравнения – утверждение, что женщины имеют столько же прав, сколько и мужчины Сравниваем и видим, что большинство россиян (независимо от пола) считают, что мужчины и женщины имеют равные права

3 разновидность С7 (диаграмма) Берем 3 линию сравнения – утверждение, что женщины имеют меньше прав, чем мужчины Сравниваем и видим, что большее ичсло женщин, чем мужчин, считают что женщины имеют меньше прав, чем мужчины. Сделанные сравнения и будут выводами.

3 разновидность С7 (диаграмма) Затем приводим обоснование 1-го вывода Надо ответить на вопрос – почему большее число женщин, чем мужчин, считают, что женщины имеют меньше прав, чем мужчины

3 разновидность С7 (диаграмма) Правильный ответ: Выводы: 1) большее число мужчин, чем женщин, считают, что женщины имеют больше прав, чем мужчины 2) большинство россиян считают, что мужчины и женщины имеют равные права 3) большее число женщин уверены, что женщины имеют меньше прав, чем мужчины Обоснование: Тот факт, что большее число мужчин (чем женщин) считают, что у женщин меньше права, может быть объяснен следующим: респонденты исходили из того, что во многих семьях авторитет отца выше авторитета матери