Музейный комплекс «Дом, в котором мы живем» заместитель директора по воспитательной работе Малягина Наталья Дмитриевна
Социальный заказ современности культурная личность, обладающая устойчивой системой ценностных ориентаций, способная сознательно строить свое отношение к природе, обществу, другим людям, способная к творческой самореализации во всех сферах деятельности
Приоритеты в области педагогических технологий с учетом специфики школьного музея 1 – технология музейной педагогики 2 – технология проектной деятельности Направления музейно- педагогической деятельности: информирование обучение развитие творческих начал общение и досуг Направления образовательных проектов: поисково-собирательные проектирование встреч с интересными людьми научно-исследовательские проведение олимпиад, конкурсов, акций, викторин, ист.реконструкций
Музей - обладает образовательным и воспитательным потенциалом способен вовлечь гимназистов в активный познавательный процесс способен развить навыки широкого культурного диалога способен обеспечить свободный доступ к необходимой качественной информации, представленной в школьной музейной экспозиции
Музей – помогает расширять кругозор гимназистов помогает формировать активную гражданскую позицию помогает пополнить интеллектуальную базу учащихся помогает гимназистам правильно воспринимать накопленный исторический опыт помогает гимназистам проявить себя как интеллектуальные личности, знающие свою историю, любящие и уважающие культуру и традиции своего народа помогает развитию у гимназистов чувства толерантности создает условия для получения гимназистами разнообразного социального опыта создает у гимназистов позитивный эмоциональный импульс сопричастности к историческому прошлому нашей страны
Т.о. музей имеет большие возможности для создания условий формирования личности, обладающей внутренней потребностью к познанию, культурной и творческой деятельности
Проект «Музейный комплекс «Дом, в котором мы живем» 1 этап – создание этнографической комнаты 2 этап – создание основы стендовой коллекции 3 этап – создание археологической экспозиции 4 этап – расширение выставочных коллекций 2 этажа
Этнографическая комната
Стендовая коллекция
Археологическая коллекция
Выставочные экспозиции Народные промыслы
Декоративно-прикладное творчество
Программа развития музейного комплекса «Дом, в котором мы живем »по основным направлениям: 1. познавательная деятельность 2. поисково-исследовательская деятельность 3. ценностно-ориентационная деятельность 4. творческая деятельность 5. экспозиционно-выставочная деятельность 6. научно-просветительская деятельность
Познавательная деятельность Работа с архивами, библиотекой, посещение экскурсий в рамках « музейного движения МАН « ЛОГОСа » Разработка презентаций в рамках курса географии, истории, литературы, МХК Углубленное изучение определенного исторического отрезка, личности, события, включенных в музейный комплекс
Посещение музеев города Национальный музей РТМузей ИЗО Музей М.ГорькогоМузей им.Г.Тукая Галерея «Хазинэ» Музей С.Сайдашева
Возле села Билярска Алексеевского района РТ в живописной местности на левом берегу реки Малой Черемшан находится развалены огромного средневекового города Билярск Осень 2012 года 5а, 6а классы Посещение экскурсий
Поездка в Булгары Осень 2011 г. 7-8 классы Булгарское городище – музей под открытым небом
Елабуга 2011 год 7 классы Елабуга 2011 год 7 классы В Елабуге жила и работала великая поэтесса Марина Цветаева В Елабуге жила и работала великая поэтесса Марина Цветаева Дом-музей М. Цветаевой Дом-музей М. Цветаевой Могила М. Цветаевой Могила М. Цветаевой
Поисково-исследовательская деятельность участие в поисковых экспедициях, археологических экспедициях создание легенды музейного экспоната написание исследовательских работ экскурсионных маршрутов на русском, татарском, английском языке
Археологическая экспедиция на о.Дубовая Грива (2011,2012 год)
Победитель конкурса экскурсоводов на английском языке «Kazan»
Экскурсоводы гимназии
Ценностно-ориентационная деятельность философское осмысление значимости традиций культуры, становление ценностной ориентации Формирование любви к Отечеству, бережного отношения к историко - культурному наследию, включение в общественно полезную культуротворческую деятельность Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к родине, семье Формирование потребности в общении с культурными и историческими ценностями
Проект «Клип о школе»
Участие в конкурсах
Творческая деятельность Развитие способностей учащихся к творчеству Самовыражение в различных видах практической работы Создание достоверных копий и муляжей Участие в различных конкурсах, конференциях, семинарах. Разработка и реконструкция традиционных народных праздников Ребенок - создатель нового музейного пространства, продукта
НПК им.Х.Атласи Этнокультура народов РТ (традиционная этнография); Этнокультура и современность (влияние этнокультуры на современную культуру); История государств, существовавших на территории нашего края; Религии народов РТ; Языкознание и литературоведение в изучение этнокультуры; Возвращенное имя; К 1000-летию г. Казани; Экология РТ
Проект «Битва хоров»
Проект «Танцы XIX века»
Проект «Дымковская игрушка»
Игра реконструкция «Масленица»
Экспозиционно-выставочная деятельность пополнение музейного фонда создание тематических выставок Расширение стационарной экспозиции Оптимизация экскурсионного маршрута
Проект «Дарение в музей»
Акция «Новая жизнь книгам»
Создание тематических фотовыставок
Проект стендовой выставки «Дом, в котором мы живем»
Научно-просветительская деятельность разработка лекториев Встречи с интересными людьми создание аудио и видеотеки музея Организация работы театрального, музейного кружка
Создание диска «Дом, в котором мы живем»
Выпуск брошюр
Работа театрального кружка
Работа музейного кружка
Проект «Музейный комплекс «Дом, в котором мы живем» сам являясь проектом гимназии, который продолжает развиваться и реализовываться стал основой для реализации других культурологических проектов, участие в которых помогает формировать ученику нашей гимназии полную картину миру (научную, гуманитарную, культурологическую)
Спасибо за внимание!