ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Advertisements

Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
О реализации эксперимента по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования Елисеева Елена Михайловна, главный.
Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.
Роль Базисного учебного план в обеспечении профильного обучения Иркутск 2007 г.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Принципы формирования учебного плана и программы внеурочной деятельности учащихся 8-11-х классов Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных.
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
ГБОУ лицей г. Сызрани « Современная концепция профильного образования в старшей школе. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Обучение в профильной старшей школе должно строиться с учетом запросов личности, общества и государства Базовый уровень освоения государственных стандартов и широкая возможность выбора учащимися содержания образования и уровня его освоения Профиль обучения – это индивидуальная образовательная траектория учащегося

ПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС (ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА) НЕПРОФИЛЬНЫЙ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) КЛАСС (ШКОЛА) МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КЛАСС (ШКОЛА) ! Организационные модели профильного обучения

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ Русский язык Литература Иностранный язык Математики История Обществознание Естествознание Физкультура БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ, «РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ, «ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ» (ПРЕДМЕТ ДЛЯ…) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ Предметы Федерального компонента, не вошедшие в перечень базовых География, Информатика, Технология, МХК, ОБЖ, Право, Черчение… БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ, «РАСШИРЕННЫЙ» УРОВЕНЬ, «ПРИКЛАДНОЙ УРОВЕНЬ» (ПРЕДМЕТ ДЛЯ…) Лаборатория модернизации образовательных ресурсов

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ Предметы регионального компонента: «Основы проектирования» «Основы жизненного самоопределения» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ БИЗНЕС-ПЛАН

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ Предметы школьного компонента: ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ социальные практики, профессиональные пробы, предпрофессиональная подготовка, пропедевтика вузовских спецдисциплин, углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору, расширение границ углубляемых дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору, общеразвивающие тренинги, удовлетворение познавательных интересов, удовлетворение запросов местных сообществ, основанных на этнокультурной специфике

ВЫБОР УЧАЩЕГОСЯ – НЕ РАЗОВАЯ АКЦИЯ учащийся должен выбирать новые элективные курсы перед началом каждого полугодия, учащийся должен выбрать новый модуль регионального компонента «Основы проектирования» в начале 11 класса, учащийся может изменить свой выбор обязательного предмета по выбору или уровня освоения его содержания, а также уровня освоения содержания обязательного предмета перед началом каждого полугодия.

Основные принципы реализации предпрофильной подготовки на территории Самарской области (Письмо МО СО 304 от ) Целью предпрофильной подготовки является создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМИРОВАНИЮ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ человекматериаль- ный объект художе- ственный образ знаковые системы окружаю- щая среда творчество производ- ство управление / обслужива- ние исследова- ние проектиро- вание / изобрета- тельство АЗБУКА ПРОДАЖ ВИДЕООПЕРАТОР. ОПЕРАТОР ВИДЕОМОНТАЖА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ РЕЖИССУРА ЭСТРАДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВЫБОРА

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФОБРАЗОВАНИЯ человекматериаль- ный объект художе- ственный образ знаковые системы окружаю- щая среда творчество производ- ство управление / обслужива- ние исследова- ние проектиро- вание / изобрета- тельство ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЕДУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЕДУЩИЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЪЕКТЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ