Автор работы: Богданова Александра Вадимовна Богданова Александра Вадимовна 11 «А» класс МБОУ гимназия 12 Руководитель: Руководитель: Герман Ирина Германовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
Advertisements

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА Творчество Антонио Гауди-и-Корнет Выполнила: Заверткина М.В.
Презентация Слайд – урок Для 8 класса По теме: «Стилевые направления в архитектуре XIX – ХХ вв. Удивительный архитектор Антонио Гауди». Учитель ИЗО Тимченко.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Симметрия и красота в готической архитектуре. Насколько дополняют друг друга эти понятия?
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
ТЕМА: АРХИТЕКТУРНЫЕ ШЕДЕВРЫ А. ГАУДИ.
Декоративно- прикладной стиль «АРТ НУВО» Выполнила : Оганова Мария Учитель: Корягин Алексей Борисович.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Проектная деятельность как средство расширения кругозора учащихся.
Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»
Скульптура. Учитель ИЗО МОУ лицей 5 города Зарайск Московской области Ильина Т. Е.
Симметрия – вокруг нас Симметрия – вокруг нас. "Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея, с помощью которой человек пытался.
Эрмитаж – своеобразная сокровищница государства, которая пополняла свои запасники и кладовые на протяжении нескольких столетий. Поэтому количество его.
Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим.
Органическая архитектура и био-тек Полунина Александра 8 А.
Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Транксрипт:

Автор работы: Богданова Александра Вадимовна Богданова Александра Вадимовна 11 «А» класс МБОУ гимназия 12 Руководитель: Руководитель: Герман Ирина Германовна, Герман Ирина Германовна, учитель МХК Исследовательская работа: «Стиль модерн в архитектуре великих испанцев »

Методы исследования: всеобщий; обще-научный: индукция и дедукция, синтез и аналогия. Проблема : В 20-е годы XX столетия из противоречий идеологии социального утопизма и художественного модернизма в искусстве вырастает новое направление, которое получило название современного, или модернистского. Основоположники движения модернизма выступали за соблюдение в искусстве принципов строгости и геометричности изображаемых форм, а также за их обусловленность конструктивно- технологическими требованиями. Цель и задачи исследования: раскрытие сущности и основных принципов стиля модерн. Знакомство с творчеством ярких и известнейших представителей модернизма – Антонио Гауди и Сантьяго Калатравы.

Франция - ар нуво (LArt nouveau – новое искусство) Австрия – сециссион (от лат. Secession – уход, отделение) Германия – югендштиль (Jungend – юность) Модерн – от лат. Modernus – новый, современный

«король железа, архитектуры и модерна» Антонио Гауди

«Мы обладаем силой чувства, но нам не хватает точности, недостает совершенного владения познанием. Не хватает той не устающей настойчивости, той жажды познания и созидания, которые были характерны для Леонардо да Винчи или Бенвенуто Челлини. Это дало подлинную силу произведениям мастеров: через страдания, через самопожертвование возникает та простота, которая придает произведениям характер возникших тотчас и непринужденно».

Дом Мила «… исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех четырех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света,» – Антонио Гауди

Храм Саграда Фамилиа

То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы…

"…Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну…"

Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды

Сантьяго Калатрава. Испанец, удививший мир!

«Архитектура - не только самый яркий символ цивилизации, ее задача – извлекать на свет Божий сакральный смысл мест и предметов»

Поворотным моментом в карьере Сантьяго стала его телекоммуникационн ая башня Монжуик в Барселоне, призванная быть сердцем Летней Олимпиады 1992 года. Она изображает атлета, держащего факел с Олимпийским Огнём

Город Искусств и Наук

Первий комплекс зданий Планетарий L'Hemisfèric, в котором также находятся Кинотеатр IMax и театр лазерных постановок (Laserium).

Музей Наук Принца Фелипе. Музей Наук Принца Фелипе. Здание этого интерактивного музея науки по форме напоминает скелет кита. Оно занимает около м² и расположено на трех этажах

L'Umbracle Ещё один удивительный объект Города Наук L'Umbracle благоустроенный парк с многочисленными видами растений, характерных только для этой местности.

Прогулка Скульптур (Walk of the Sculptures) Также здесь расположена так называемая Прогулка Скульптур (Walk of the Sculptures) расположенная под открытым небом галерея с работами известных современных мастеров.

Ночью здания Города Наук превращаются в скелеты каких-то немыслимых животных или рыб.

Павильон Квадраччи в Музее Искусств Милуоки

Небоскрёб Turning Torso

54-этажная башня достигает 190 метров в высоту

Мост Сэмюэла Беккета в Дублине

Краткий анализ и выводы: В середине XX века наиболее прогрессивные художники ставили своей задачей выработать множество новых архитектурных форм, которые противоречили бы основным принципам современного искусства. Так возник модернизм в архитектуре, основным принципом которого стало отображение природных форм. Именно такой целью и был обусловлен интерес к произведениям Антонио Гауди, которые отличались необычайной внешней пластичностью и выразительностью. С помощью принципа гиперболизма Гауди сконструировал красивейшие сооружения в Барселоне. Столь же богатой почвой для создания новых способов архитектурного изображения оказалось и разнообразие используемых испанским зодчим конструкций. Нередко во время смены направлений в искусстве наблюдается повышенное внимание к наиболее ярким моментам в истории развития искусства и тем творцам, устремления и методы художественного изображения которых становятся близкими и понятными провозвестникам новых движений. Именно так произошло с известным испанским архитектором, создающим уже на протяжении 30 лет удивительные сооружения по всему миру, Сантьяго Калатравы. Интересно, что его творения органично вписываются в окружающую среду и не нарушают целостности природного мира.

Спасибо за внимание