Модерн в Европе Коробкова О.Е. ГБОУ лицей 507. Названия Модерн – в России. Ар Нуво – во Франции. Либерти – в Италии. Стиль Тиффани – в США. Сецессион.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модерн Модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta, 6 января сентября 1947) бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн (Art Nouveau)
Advertisements

МБОУ Михайловская СОШ, Новосибирская область, Чулымский район. МХК 11 класс Выполнили: Коломбитова Г. Лысикова И. Седаева Ю. Учитель МХК- Ейбауэр Е.Н.
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
Дом Мила : Педрера ( ) Это очень футуристические здания. Вы видите, что профили зданий и их элементы подобны пустынным дюнам, пчелиным сотам,
Антонио Гауди-и-Корнет «Архитектура как скульптура»
«Поцелуй» Г.Климт «Демон» М.Врубель 1890 «Дом Мила» А.Гауди 1910.
Стиль модерн. Моде́рн ( от фр. moderne современный ), ар - нуво ( фр. art nouveau, букв. « новое искусство »), югендстиль ( нем. Jugendstil « молодой.
Модерн МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль»)
Декоративно- прикладной стиль «АРТ НУВО» Выполнила : Оганова Мария Учитель: Корягин Алексей Борисович.
Антонио Гауди Саграда Фамилия Собор Святого семейства.
Стили формообразования Направления в дизайне веков.
Венский Сецессион Архитектура и живопись стиля модерн в Австрии Автор – Денисова И.Н. ГБОУ МПО ПУ-1 Г. Удомля Тверской обл.
Модерн в архитектуре. Моде́рн (от фр. moderne современный) или Ар- нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве,
Архитектурные стили. Стиль модерн На рубеже XIX – XX веков появился новый художественный стиль, получивший в России название модерн ( от франц. moderne.
ВИТРАЖ Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна ГБОУ СОШ 591 Невского района.
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества
Творчество Антонио Гауди Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Выполнила: Сусорова Светлана,
Мы наделены чувством пластичности, которое позволяет воспринимать объекты как единое целое. Море и средиземноморское освещение определяют это.
Стиль модерн Подготовил ученик 7А класса Тарасов Евгений Тальменка 2012г.
Транксрипт:

Модерн в Европе Коробкова О.Е. ГБОУ лицей 507

Названия Модерн – в России. Ар Нуво – во Франции. Либерти – в Италии. Стиль Тиффани – в США. Сецессион – в Чехии и Австрии.

Особенности Использование растительного орнамента. Легкие, волнистые, текучие линии. Новая интерпретация существовавших стилей (готика, романтизм, барокко, классицизм), но без копирования. Использование новых строительных и отделочных материалов. (Железобетон, металлические конструкции, керамика, облицовочный кирпич, большие поверхности стекла.) Асимметрия, свободная планировка, динамика. Функциональность и рационализм. Большая роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (витражи, панно, кованое и гнутое железо, керамическая плитка, ткани).

В. Орта. Дом Э. Тасселя – Бельгия, Брюссель. Виктор Орта' ( ) – бельгийский архитектор, один из создателей стиля модерн. - Свобода планировки. - Стилистическое единство всех декоративных и конструктивных элементов. - Использовал растительный орнамент, первым ввел в модерн гибкую упругую линию – «линия Орта».

Вагнер Отто ( ) Майолик-Хауз, Австрия, Вена. (Доходный дом.)

Панно «Музыка» на главном фасаде дома музыкального общества в центре Праги г. Архитектор – Иозеф Фанта, художник – Карел Моттл.

Художественная ковка с растительным и животным орнаментом – один из признаков стиля Модерн. «Изящная невесомость линий ярче всего проявлялась при работе с мягкими податливыми материалами или с теми, которые могли таковыми казаться. По сути это был декоративный стиль, служащий для придания весьма прочным предметам видимости хрупкости и воздушной легкости.» У. Харди.

Каталонский модернизм Антонио Гауди ( ) Антонио Гауди ( ), испанский архитектор, работал в Барселоне, создал своеобразный вариант стиля модерн. Почти не работал с чертежами. Гауди пользовался набросками здания в импрессионистском стиле, рассчеты делал в уме. Был необщителен, равнодушен к роскоши в быту, не имел друзей, не оставил после себя никаких записей.

А.Гауди. Дом Батло. («Дом костей») 1904 – Испания, Барселона. В архитектуре дома присутствует сюжет: Св. Георгий убивает дракона. 1-2 этаж – кости, скелет дракона, стены имитируют кожу, крыша – хребет.

А. Гауди. Парк Гуэль – Назван по имени заказчика – предпринимателя.

Саграда Фамилия. (Собор Святого семейства.) …

Гауди задумал построить 3 фасада: «Рождество», «Страсти Христовы», «Воскресение», украшенные 12 башнями. Фрагмент фасада «Рождество».

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Уильям Моррис ( ) – английский художник, дизайнер по тканям, мебели, оформитель книг, разработчик шрифтов. Стоит у истоков концепции синтеза в современном искусстве.

Луи Комфорт Тиффани, сын Чарльза Льюиса Тиффани – основателя фирмы по созданию драгоценностей, - прославился как создатель великолепных ламп и витражей, как изобретатель технологии многослойного стекла.

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже для витражей.

Альфонс Муха. Иллюстрации.