Для чего нужна подготовка к школе? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Редькина Татьяна Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «Готовность к школе»? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Маринцева Надежда Анатольевна.
Advertisements

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в первый класс? Должен знать: свое имя, отчество и фамилию; свой возраст (дату рождения: число месяц ); домашний.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !
СКОРО В ШКОЛУ! Полезная информация для родителей будущих первоклассников Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 32 г. Подольск Петресова С.В.
Знакомство с программой подготовительной к школе группы. Подготовка детей к школе Разное.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных.
Программа подготовительного курса «Ступеньки к школе» проблема адаптации к условиям школьной жизни; необходима организация подготовки детей к школе, Главное.
Что должен знать будущий первоклассник ?. Внимание выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут; находить 5 – 6 отличий между предметами; удерживать.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СПРАВКА О ШКОЛЕ 18 В 2005 – 2006 учебном году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений,
«Создание предпосылок для успешного обучения в школе» - рекомендации родителям.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Уметь рассказать о себе, о своей семье. Составлять предложения с предложенными словами. Уметь располагать картинки в хронологической последовательности;
Афанасьева Наталья Александровна, учитель начальных классов.
Будущему 1-класснику необходимо знать (современные требования)
Подготовка к школе Чтобы ребёнок с удовольствием ходил в школу, и у него не было страхов, излишней тревожности к новому для него этапу жизни, для этого.
Транксрипт:

Для чего нужна подготовка к школе? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Редькина Татьяна Анатольевна.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди?

Изменилось социально- экономическое пространство в стране, появилась возможность выбрать школу, учителя.

Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, их ребенок бегло считающий до 100 готов к школе.

Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка

А учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития. Чтобы ученики, как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению.

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

1.Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. 2.Жить и общаться в детском коллективе.

Ребенок должен знать: Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (дату рождения, число и месяц); Домашний адрес; Свой город и его главные достопримечательности; Страну, в которой живет; Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;

Ребенок должен знать: Времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); Домашних животных и их детенышей; Диких животных; Транспорт.

Ребенок должен уметь: Различать одежду, обувь, головные уборы; Различать зимующих и перелетных птиц; Различать овощи, фрукты и ягоды; Уметь рассказывать русские народные сказки; Различать геометрические фигуры;

Ребенок должен уметь: Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги(правая сторона, левая сторона, верх-низ); Внимательно слушать, не отвлекаясь, выполнять инструкции учителя; Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;

Ребенок должен уметь: Различать гласные и согласные звуки и буквы; Разделять слова на слоги (при помощи хлопков), по количеству гласных звуков; Определять количество и последовательность звуков в словах; Владеть карандашом (без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры

Ребенок должен уметь: Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; Свободно считать от 1 до 10 и обратно; Выполнять счетные операции в пределах 10.

Ребенка считают неготовым к школе, если он: Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиться на задании; Мало знает об окружающем мире;

Ребенка считают неготовым к школе, если он: Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками.

Типичные нарушения речевого аппарата.

Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)

Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен К пяти годам он должен произносить все звуки !

Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.

Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще год до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

Наша гимназия предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием; -устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе; -исключит дублирование школьной программы; -сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе

Программа состоит из следующих курсов: -«По дороге к Азбуке» и «Готовим пальчики к письму» (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму) -«Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное)

Что нужно для занятий? 1.1 тетрадь в клетку (обычная школьная)- подписать фамилию и имя ученика простым карандашом. 2. Цветные карандаши. 3. Простой карандаш. 4. Счетные палочки. 5. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша.

Что нужно для занятий? 1. С собой иметь сменную обувь. 2. Родители провожают детей и ждут их на первом этаже. 3. Занятия по продолжительности – 30 минут плюс перемена (2 занятия) 4. Начало занятий в 17 часов один раз в неделю. 5. Занятия проводятся в двух группах. 6. Учебные дни: вторник или четверг по выбору родителей. Первое занятие: 2 или 4 октября

Спасибо за внимание!