Для чего нужна подготовка к школе? Выступление для родителей будущих первоклассников подготовила учитель Редькина Татьяна Анатольевна.
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди?
Изменилось социально- экономическое пространство в стране, появилась возможность выбрать школу, учителя.
Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, их ребенок бегло считающий до 100 готов к школе.
Недоигравший ребенок - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка
А учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития. Чтобы ученики, как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению.
Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?
1.Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного. 2.Жить и общаться в детском коллективе.
Ребенок должен знать: Свое имя, отчество и фамилию; Свой возраст (дату рождения, число и месяц); Домашний адрес; Свой город и его главные достопримечательности; Страну, в которой живет; Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии;
Ребенок должен знать: Времена года (последовательность, основные приметы, названия месяцев, загадки и стихи о временах года); Домашних животных и их детенышей; Диких животных; Транспорт.
Ребенок должен уметь: Различать одежду, обувь, головные уборы; Различать зимующих и перелетных птиц; Различать овощи, фрукты и ягоды; Уметь рассказывать русские народные сказки; Различать геометрические фигуры;
Ребенок должен уметь: Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги(правая сторона, левая сторона, верх-низ); Внимательно слушать, не отвлекаясь, выполнять инструкции учителя; Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке;
Ребенок должен уметь: Различать гласные и согласные звуки и буквы; Разделять слова на слоги (при помощи хлопков), по количеству гласных звуков; Определять количество и последовательность звуков в словах; Владеть карандашом (без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры
Ребенок должен уметь: Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; Свободно считать от 1 до 10 и обратно; Выполнять счетные операции в пределах 10.
Ребенка считают неготовым к школе, если он: Настроен исключительно на игру; Недостаточно самостоятелен; Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем; Не умеет сосредоточиться на задании; Мало знает об окружающем мире;
Ребенка считают неготовым к школе, если он: Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов; Имеет серьезные нарушения речевого развития; Не умеет общаться со сверстниками.
Типичные нарушения речевого аппарата.
Фонематический слух деди (дети) сима (зима) клупок (клубок) кнга (книга)
Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен К пяти годам он должен произносить все звуки !
Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.
Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.
Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма
Всего минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение
Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.
Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще год до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.
Наша гимназия предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием; -устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе; -исключит дублирование школьной программы; -сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе
Программа состоит из следующих курсов: -«По дороге к Азбуке» и «Готовим пальчики к письму» (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму) -«Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное)
Что нужно для занятий? 1.1 тетрадь в клетку (обычная школьная)- подписать фамилию и имя ученика простым карандашом. 2. Цветные карандаши. 3. Простой карандаш. 4. Счетные палочки. 5. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша.
Что нужно для занятий? 1. С собой иметь сменную обувь. 2. Родители провожают детей и ждут их на первом этаже. 3. Занятия по продолжительности – 30 минут плюс перемена (2 занятия) 4. Начало занятий в 17 часов один раз в неделю. 5. Занятия проводятся в двух группах. 6. Учебные дни: вторник или четверг по выбору родителей. Первое занятие: 2 или 4 октября
Спасибо за внимание!